Разделы сайта
Выбор редакции:
- Шесть примеров грамотного подхода к склонению числительных
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
Реклама
Конспект урока русского языка на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но». (4 класс). Запятая в сложном предложении - урок |
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении» Цели: 1) показать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; развивать орфографические и пунктуационные навыки; 2) развитие устной и письменной речи; расширение словаря; коррекция памяти, логического мышления учащихся на основе упражнений в группировке языкового материала; 3) воспитание интереса и положительного отношения к предмету. Планируемые результаты: умения различать простые и сложные предложения, применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, объяснять языковые явления и процессы. Тип урока: объяснение нового материала Оборудование: компьютер, карточки, учебник Ход урока: 1. Положительная установка - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке. 2. Развитие слухового восприятия (за экраном) - Какое сегодня число? - Кто сегодня дежурный? - Какой сейчас урок? - Сейчас будем проверять домашнее задание. Откройте тетради. II . Проверка домашнего задания - Какие трудности были при выполнении домашнего задания? III . Орфографическая разминка 1. Словарная работа - Посмотрите на слова и запишите их в точной последовательности: гимнастика осанка снаряд чемпион тренер тренироваться - Какое слово лишнее? (нужно убрать карточку со словом тренироваться ) - На какие две группы можно разделить слова? (первая группа – слова, относящиеся к 1 склонению, вторая – слова 2 склонения) 2. Работа по карточкам (в карточках даны слова и словосочетания, в которых ранее были допущены ошибки) - Откройте тетради и выполните задание из карточки Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки: (Не)отремонтирова(нн, н), (не)годующий взгляд, (не)вида(нн, н)ая кр..с..та, кваше(нн, н)ая капуста, (дальне)восточный, (не)мог, кого(либо), (сельско)хозяйственный, выр..стали, пятими(лл, л)ионный, (не)напоминало, о син.. шарф.., в тёмн.. пруду Взаимопроверка - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы по образцу IV . Повторение пройденного - Закончите фразы: Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … К служебным частям речи относятся … Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это … Союзы бывают … Ответы: (служебные) (предлоги, союзы, частицы) (союз) (простые и составные; сочинительные и подчинительные) V . Подготовка к изучению новой темы 1. Лингвистическая разминка - Поразмышляйте над загадкой старинной легенды - Вот какую роль может сыграть такая крошечная запятая! Вывод: Знаки препинания выполняют важнейшую функцию в тексте. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. 2. Знакомство с темой урока - Вы легко узнаете тему урока, если хорошо помните алфавит. АЗа О пред Д тая У ями Й ду Ч союз Щ ном Э пред Х в Ы слож Ю ложе Ь ном М ми В пя С ложени Ж меж Л просты Я нии (Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении) (Запись темы в тетради) 3. Целеполагание - Так как в самой формулировке темы заключено правило, то вам легко будет определить цели сегодняшнего урока. (Определение целей: узнать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; развивать орфографические и пунктуационные навыки) VI . Работа по теме урока 1. Анализ предложений (предложения записаны на доске) - Объясните постановку знаков препинания. Выделите грамматические основы, постройте схемы предложений. Отработайте орфограммы в словах с пропущенными буквами и скобками. 1. Месяц ещё не вст..вал, и только две звёздочки сверкали на (тёмно)син..м своде. 2. Когда туман ра..сеивался порывами ветра, на востоке можно было разл..чить чуть с..невший ровный берег. 3. Погода была тихая, и пруд словно заснул. 4. Со(?)нце на пустынной наб..режной пр..гревало сквозь туман, и всё сияло перед глазами. 5. Если дед ух..дил из дома, бабушка устраивала на кухн.. интереснейшие собрания. (№ 1 [– = ], и [– =] месяц вставал, и две звезды сверкали № 2 (Когда – =), [ = ] когда туман рассеивался, можно было различить № 3 [– = ], и [– =] погода была тихая, и пруд заснул № 4 [– = ], и [– =] солнце пригревало, и всё сияло № 5 (если – =), [– = ] если дед уходил, бабушка устраивала) Общий вывод: - Как узнать, простое предложение или сложное? (Выделить основы) - Что мы наблюдаем во всех этих сложных предложениях с точки зрения пунктуации? Физминутка Комплекс упражнений В.Ф.Базарного (сидя или стоя) VII . Закрепление изученного материала Работа по учебнику 1. Чтение правила - Чтобы убедиться в правильности сделанного вывода, обратимся к учебнику на стр. 151. Какое правило предлагают нам авторы учебника? (Чтение теоретических сведений) 2. Упр. 364 (1, 2, 5) – комментированное письмо, составление схем на доске. (№ 1 [= –], и [= и – ] светился снег, и чернели тропы - Какой союз соединяет предложения? - Что соединяет союз и ? № 2 [– = ], и [= –] месяц светил, и видна была травинка № 5 [– = и =] дверь хлопала и открывалась [= –], и [= –] входили люди, и врывался пар) Вывод: Сочинительный союз и связывает однородные члены и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложносочинённого предложения. 3. Упр. 365 (1-3) – самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой по образцу - Какие союзы связывают предложения? - Что связывают союзы? Вывод: Подчинительные союзы связывают простые предложения в сложном предложении, которое называется сложноподчинённым. VIII . Подведение итогов урока - Чему мы учились в течение урока? (- видеть структуру сложных предложений; Определять границы простых предложений в составе сложного; Правильно расставлять знаки препинания; Видеть орфограммы в словах.) - С помощью чего присоединяются простые предложения, входящие в состав ССП и СПП? (С помощью сочинительных и подчинительных союзов) - Как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного? (Разделяются запятой) - Сформулируйте правило постановки запятой в сложном союзном предложении. (Между простыми предложениями, входящими в состав сложного, ставится запятая) Рефлексия Оценивание - Какую отметку вы себе поставили бы? - Как себя оценивает … § 61 Упр. 366 или 367 (по выбору) Технологическая карта урока по русскому языку Тема урока: «Запятая в сложном предложении» Тип урока : Урок – закрепление Цель урока: Закрепление знаний об отличительных особенностях простого предложения с однородными членами от сложного с одинаковыми союзами, о правильном пунктуационном оформлении простых предложений с однородными членами и соединенные союзами и, но (да), а. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Метапредметные (развивающие):
Предметные (образовательные): умение отличать простое предложение с однородными членами от сложного, если в них есть одинаковые союзы, правильно пунктуационно оформлять их, находить и исправлять ошибки в письменной речи; осознание вербальных и невербальных средств общения как ментальности, «духа» народа, проявления его культуры. Личностные (воспитательные): умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, индивидуальная.
План урока:
Лес еще не оделся листвой, деревья только пробуждаются Побежали ручьи, потому что солнце пригревает Прозвенел звонок с урока. Ребята выбежали на перемену. Началась весёлая игра. Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену. Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась весёлая игра. Чтобы различить простое предложение от сложного, необходимо: 1. Подчеркнуть грамматическую основу 2. Определить простое или сложное предложение 3. Определить союзы 4. Поставить запяту ю 5. Проверить себя 1. Бумага совсем размокла, и оловянный солдатик пошел было ко дну, но в туже минуту его проглотила рыба. 2. Летом налетит с юга горячий ветер, иссушит степь, и погибнут растения от засухи. Письмо по памяти. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы… (С. Есенин) Предварительный просмотр:
Тема : Запятая в сложном предложении. Планируемые предметные результаты: Ставить запятые в сложном предложении с союзами; отличать простые предложения от сложных; составлять схемы простых и сложных предложений; распознавать однородные члены предложения; выполнять синтаксический разбор предложений изученных видов. Универсальные учебные действия: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Личностные результаты: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Ход урока :
Прозвенел звонок, начался урок. Каким бы вы хотели видеть наш урок. (слайд 2) Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики? (слайд 2) Сможете стать такими? 2. Словарная работа (слайд 3) Заполните кроссворд словарными словами. Запишите их через запятую, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне слова. (к о лено, к о рова, к о пыто, к о стёр, к о лесо ) Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте написание слов. Запишите по 3 однокоренных слова: 1 вариант – с корнем – колен – (колено, наколенник, поколение) 2 вариант – с корнем – колес – (колесо, трёхколёсный, колесить) Выделите корень в словах. Проверим. Давайте составим простое предложение со словом колесо. (В машине пробилось колесо). Запишите. Выполните синтаксический разбор предложения. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Найдите грамматическую основу предложения. Выделите её. Какими частями речи они выражены. (сущ., глаг.) Составьте схему предложения (д) А теперь я предлагаю вам составить с этим же словом, предложение сложное. (У нас пробилось колесо, но мы всё равно доехали до дачи) Синтаксический разбор (повеств., невоскл., сложн., распр.) Грамматическая основа. Схема. (д) Как же отличить простое предложение от сложного? (в простом - 1 грамматическая основа, а в сложном 2 и более (слайд 5) 3. Формулирование темы и цели урока. Ключевые слова : сложное предложение; союзы и, а, но; запятая (слайд 6) Вспомните, какие проблемы мы решали на предыдущих уроках по теме «Сложное предложение» (знаки препинания в сложном предложении, отличие от простого, перед одиночным союзом и запятая ставится) Дополните этот ряд ключевых слов (простое предложение, однородные члены, отсутствие занятой) Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё изученное о простом и сложном предложении. (слайд 7) 4. Обобщение и систематизация умений и навыков. Составьте предложения. Какие предложения у вас получились? Запишите их. Составьте схемы предложения. Какие это предложения? (простое и сложное) (слайд 8,9) И в одном и в другом предложении есть союз и. Какова же роль союзов в предложении? (соединяют части предложения или однородные члены) Какие ещё союзы вы знаете? (и, а, но) Давайте соединим вид предложения с нужными союзами. (слайд 10) Попробуйте составить для себя схему-подсказку, перед какими союзами ставится и не ставится запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном. (2 уч – д) Проверим. Почему мы так обозначали сложное предложение? (оно состоит из частей) - Что происходит с частями в сложном предложении? (они соединяются и разделяются) Дополните эти слова нужной информацией, чтобы получилась схема о простом и сложном предложении. (слайд 11) Физминутка (слайд 12) Упр. 79 (разбор, самостоятельная работа) Откройте Рабочие тетради на странице 18. Найдите задание 6. Прочитайте про себя задание. Что нужно сделать? Схема какого предложения здесь представлена? (сложная, состоящая из 3 частей) Как соединены части этого предложения? Подберите, какое предложение подойдет к этой схеме. Поработайте в парах. Вспомните правила. (слайд 13) Итак, какое предложение подходит? (3) Докажите, что именно это предложение подходит. Письмо (слайд 14) Объясните постановку знаков препинания. Нарисуйте схему предложения. ([= - ,=],[= -], и [= -].) (д) Разберите по составу имена прилагательные. 5. Итог урока. Найдите ошибки в схеме. Объясните их. (слайд 15) Вот и кончился урок, он пошёл, наверно впрок! (слайд 16) 6. Домашнее задание. С.79-80 упр. 4, Р.т.т.3 з.10 Предварительный просмотр:Ключевые слова: сложное предложение; союзы и, а, но; запятая Запятая в сложном предложении. рядом и мой школой находится с бассейном дом туда сестрой мой и бассейном находится с ходим рядом с мы дом часто Мой дом находится рядом с бассейном и школой. Мой дом находится рядом с бассейном, и мы с сестрой часто туда ходим. Простое предложение с однородными членами, а, но, и и Сложн ое предложение части разделяются связываются Союзами с интонацией интонацией, Правила работы в парах Говори тихо Выслушай мнение товарища до конца Не перебивайте друг друга Будь вежлив и сдержан Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы… (С.Есенин) [ - =] и [ - =]. [ - = , и = ]. Итог урока Что мы повторили? Что понравилось? Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности Оцени свою работу Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний) в рамках системно - деятельностного подхода. Форма работы: группы постоянного состава. Группы сформированы с учетом психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся; уровня знаний русского языка. Задания были дифференцированы и распределялись по реальным силам обучающихся (более трудное задание - самостоятельно составить алгоритм). Методы, используемые на уроке: эмоционального стимулирования (на этапе мотивации), словесные методы, наглядные методы, проблемно-диалогические, частично-поисковый, практические. Этапы урока взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. На уроке использовалась мультимедийная презентация. Ильина Татьяна Петровна, 15.02.2018 321 2 Содержимое разработкиТема: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» Цель: создать условия для формирования навыка правильной постановки знаков препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но и в простых предложениях с однородными членами и союзами и, а, но Задачи : наблюдать и делать выводы о роли союзов и, а, но в сложном предложении; развивать умения отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений; конструировать предложения, обозначать схемами; воспитывать интерес и любовь к родному языку; Познавательные компетенции : учиться использовать знаково-символические схемы; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать. Регулятивные компетенции: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план деятельности (алгоритм) решения учебной проблемы; корректировать свою деятельность. Коммуникативные компетенции: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы . Личностные: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; стремиться к совершенствованию собственной речи;
Максимова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Цели урока: Формировать умение распознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения; пунктуационно оформлять предложения данных типов. Развивать речь учащихся, память, внимание и мышление. Воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету. Скачать свидетельство о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту Урок русского языка,4 класс, программа «Школа России» Учитель МБОУ «Челксинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Максимова Татьяна Ивановна Учебник В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова Русский язык Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Цели урока: Формировать умение распознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения; пунктуационно оформлять предложения данных типов. Развивать речь учащихся, память, внимание и мышление. Воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету. Организационный момент. Орфографическая минутка. Эпиграф: Русский знают все ребята В нашей солнечной стране. Как прекрасен и велик Русский близкий нам язык! Назовите слова с непроверяемыми орфограммами. (Русский, ребята, прекрасен, велик, язык) Почему правописание этих слов надо запомнить? (Правописание этих слов нельзя проверить) Назовите слова с проверяемыми орфограммами. (Страна, близкий) Найдите слово с приставкой. (Прекрасен) 3. Языковая разминка. а) Правда в огне не горит, в воде не тонет. Что вы записали? (Пословицу) Как вы ее понимаете? (Нельзя обманывать, правда всегда выйдет наружу) Найдите грамматическую основу. б)Терпение и труд все перетрут. Обьясните значение пословицы. (Терпением и трудом можно преодолеть все трудности) Найти грамматическую основу. (Самооценка) Что вы можете сказать об это предложении? Вывод: Оба предложения простые с однородными членами. В первом предложении ставится запятая, потому что нет союза и. Во втором предложении однородные подлежащие соединяются с союзом и, потому что запятая не ставится. 4.Игра «Найди пару» 1). Даны простые предложения. Необходимо найти грамматическую основу каждого предложения. 2), Попробуйте найти пары предложений. (1 столбик) Черная туча закрыла небо Труд человека кормит В классе наступила тишина (2 столбик) Лень человека портит Проливной дождик Застучал в окно Сделайте схему этих предложений. Какие предложения получились? (Сложные) Почему? (Две грамматические основы) Чем соединяются части сложного предложения? (При помощи интонации) Чтобы правильно записать сложное предложение с союзами что нам нужно знать? Проблема: Всегда ли нужна запятая в сложном предложении с союзом? На этом уроке мы должны выяснить всегда ли ставится запятая в сложных предложениях с союзами и, а, но? 5. Физкультминутка. (Пальчиковая гимнастика) 6. Поиск решения. Упр.1, стр.229. Давайте понаблюдаем, как поставили запятые в сложных предложениях. (Ученики читают по два предложения: Одно из левого столбика, другое из правого столбика, сравнивают) (Оба предложения сложные, состоят из двух частей, в левом столбике части соединены союзами а, но, и, в правом с помощью интонации, т.е. бессоюзная связь) Какой мы можем сделать вывод? (Запятая ставится в любом случае) Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного проедложения? 7. Самостоятельная работа по вариантам. Упр.4, стр232. 1- сложные предложения. 2- простые предложения с однородными членами. 8. Работа над правилом. Сколько частей в правиле? (Две) Чтение по частям. Словарная работа алмазный Что такое алмаз? (Очень твердый драгоценный камень) Почему нужно запомнить эти слова? (Проверочное слово не подберёшь) 9. Самостоятельное составление инструкции (алгоритма) Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении? 1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения. 3.Если основ две и больше – предложение сложное. Найти границы частей сложного предложения и пронумеровать части. Выделить союзы, если они есть. 6. Поставить запятую между частями сложного предложения перед союзом. Итог урока. Тест. Сложными называются предложения, в которых: а) одна грамматическая основа; б) две грамматические основы; в) две и более грамматических основ. Отметить схему сложного предложения. 3. Выбери схему для данного предложения: Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле. 4. Перед союзом и ставится запятая: а) в предложениях с однородными членами; б) в сложных предложениях в) никогда 5. Перед союзами а, но, запятая ставится: а) никогда б) в простых предложениях с однородными членами |
Читайте: |
---|
Популярное:
Афоризмы и цитаты про суицид![]() |
Новое
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны