Главная - Спальня
Урок как живут растения. Открытый урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс). Выполнение задания в рабочей тетради

1. Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

1) Выполните действия по заданиям учителя.

  • Протереть листья комнатному растению.
  • Прорыхлить почву в горшке.
  • Полить комнатное растение.

2) Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за комнатными растениями.

3) Продемонстрируйте классу освоенные вами приёмы ухода за растениями.

Я научился правильно протирать листья комнатных растений, правильно рыхлить почву и правильно поливать комнатные растения (под корешок).

3. Раскрась рисунок, на котором растение поливают правильно. Объясни свой выбор.

Правильно поливать комнатные растения «под корешок», так как у многих из них очень нежные листья и капли воды могут повредить их. Например, на листьях от воды могут появиться темные пятна или даже ожоги от солнечных лучей, так как капля воды способны фокусировать свет как стеклянные линзы.

4. Интересно, что некоторые растения живут очень долго, особенно деревья. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни деревьев. Заполните таблицу.

Урок по предмету «Мир вокруг нас»

1 класс.

Тема: «Как живут растения»

Урок - исследования

    Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений.

Создать условия для решения задач:

образовательные:

- ознакомления с жизненным циклом растений, с условиями необходимыми для жизни растений .

Формировать познавательную активность учащихся.

- развивающие:

Способствовать развитию умений наблюдать, анализировать, обобщать рассуждать, логически мыслить.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в группах;

воспитательные:

Содействовать воспитанию чувства любви и заботы ко всему живому.

Технологии: ИКТ, педагогическое сотрудничество.

Оборудование: мультимедийный аппарат, карточки для работы в группах, баночки, семена растений для проведения опыта.

Структура урока.

Этап.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I .Организационный момент.

II Актуализация знаний. Введение в тему.

Слайд № 1.

Слайд № 2

III . Сообщение темы.

Слайд№3

IV . Повторение изученного.

Слайд № 4,5,6

Обобщение

Физминутка.

Слайд № 11.

Физминутка

Слайд № 7.

Воспитательный момент.

Слайд № 12.

Слайд № 8

Слайд №9

VI. Рефлексия.

Слайд №10

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас необычный урок. А почему вы поймете сейчас. Ребята, к нам в школу пришло письмо с просьбой о помощи. Обращается к нам король из далёкой сказочной страны Растиндии. Вот послушайте, что у них случилось. В некотором царстве в некотором государстве жили король с королевой, и родилась у них маленькая принцесса. Всё было бы хорошо, но принцесса всё время спала. Шли годы, а маленькая принцесса не росла и не просыпалась. И тогда король крикнул клич во все концы света. Чтобы собирались самые лучшее няньки и разбудили маленькую девочку. И вот одна нянька пришла и не с чем ушла, и вторая не смогла разбудить, да и третья как не старалась, ничего у неё не получилось. Совсем отчаялся король. Однажды мимо королевства пролетала фея, она и подсказала королю, что тот сможет разбудить принцессу кто загадку отгадает.А загадка сложной была.

И тогда король решил написать письмо в школу. Ведь именно здесь находятся маленькие дети, которые могут отгадать любую загадку.

Может, сможем мы с вами отгадать загадку?

Спит волшебным сном малютка

Разбудить её не шутка!

Трое нянечек хотели разбудить ёе в постели.

Сколько порознь ходили,-

Только зря: не разбудили,-

А втроём его коснулись-,

Вмиг глаза его проснулись.

А здесь и приписка есть.

Чтоб принцессу разбудить сложный путь вам придётся пройти.

Ну что не побоимся, отправимся?

А вот и карта давайте посмотрим, как же нам двигаться.

Что мы видим в этом неизвестном мире?

Как назвать, одним словом эти организмы?

Растения бывают разные. А какие группы растений вы уже изучили?

Найдите главные отличительные признаки растений.

А что общего у всех этих растений?

Составьте части растений.

Какой части не хватает? А может она и вовсе не нужна растению? Докажите что та часть, которая отсутствует, она необходима.

Ребята получается, что растение питается, размножается, умирает?

А какие организмы могут дышать, жить, погибать?

Значит растения – это живые организмы.

Танец

Смотрите на карте указано опытное поле.

Само слово опытное поле говорит о том, что здесь опыты проводят. А не то ли это место, где мы ставили свои опыты. Неделю назад мы поставили четыре баночки. Каждая группа закладывала семена. Что вы делали, расскажите?

Вам, наверное, не терпится заглянуть в них и увидеть, что же там происходит? И вот мы, наконец, дождались результата.

А что нужно для того, чтобы растение начало свою жизнь?

Растение- это живой организм, что ещё нужно живым организмам, чтобы существовать?

Живые организмы дышат, а значит для развития растения нужен воздух.

Как росло наше растение?

А может растение развиваться дальше? Почему? А помните мои семена? Я их раньше поставила в баночку и те, у которых была вода и тепло они проросли, и жалко мне стало их. Решила посадить и посмотрите, что у меня получилось? Теперь наша фасолинка будет жить с нами в классе, дальше расти, а мы с вами будем наблюдать за ней. А если мы будем просто наблюдать, будет, ли она дальше расти.

Правильно надо ухаживать за ней, ведь не смотря на, что она живая, она не может за собой ухаживать. Как вы будете ухаживать?

А чем растения может отблагодарить человека за его помощь?

Отгадай загадку и получишь отгадку.

Спит волшебным сном малютка

Разбудить её не шутка!

нянечек хотели разбудить его в постели.

Сколько порознь ходили,-

Только зря: не разбудили,-

Вчетвером его коснулись-,

Вмиг глаза его проснулись.

Так что нужно, чтобы растение могло прорасти и дальше развиваться?

Барометр настроения”

Итак, ребята, что интересного было для вас сегодня на занятии? Что не понравилось? Что бы вы хотели узнать еще о растениях? Ваши пожелания!

Предлагаю вам выбрать лицо человечка, которое отразит, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока.

1. Если занятие понравилось – улыбающееся.
2. Не очень понравилось – с прямым ртом.
3. Не понравилось – грустное.

Много мы узнали нового и доброе дело сделали, помощь оказали. А что там за последний красный фонарик?

И я вам говорю: «Всем спасибо за работу!»

Пробуют отгадать загадку.

Ответы детей

Работа в группах.

Работа в группах. Каждая группа рассказывает о своём опыте

Делают выводы.

Конспект открытого урока

Учитель: Кузнецова Елена Викторовна

Класс: 1

Урок: окружающий мир

Дата: 15.12.2019г.

Тема: Как живут растения?

Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приёмы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся приёмам ухода за комнатными растениями.

Оборудование: мультимедийная презентация (компьютер, экран), комнатные растения, вода для полива растений, предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями (лейка, рассеиватель, тряпочки, палочка для рыхления почвы).

Наглядный материал: «ромашка» из бумаги с надписью «Растение - живое существо», картинки «семена, ростки» с надписями, у учащихся : кружки (красный, зелёный, жёлтый), карточки «Что общего у разных растений?», смайлики.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке! Давайте поприветствуем друг друга (хлопки).

II . Подготовка к работе на основном этапе.

Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке окружающего мира.

Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)

Что мы будем изучать на уроке?

Тема урока: «Как живут растения?» (слайд 1)

Как вы считаете, растения живые?

Нужно ухаживать за растениями?

Какие цели мы поставим перед собой?

Цели: узнать, что растения – живые. Будем учиться ухаживать за комнатными растениями.

Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

Каждый вопрос на уроке мы будем сажать в землю, как семечко, поливать его своими знаниями и умениями, чтобы зёрнышко проросло. Если ответим на этот вопрос – получим молодой росток, а если не сможем, то зёрнышко погибнет в земле.

Не дадим зёрнышкам пропасть? Тогда будьте внимательны и активны.

III . Актуализация знаний.

Вспомните, что вы уже знаете о растениях?(Слайд.)

Что общего у всех растений?

Сажаем первое зёрнышко.

Работа в парах. (У детей на партах карточки : иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия)

Задание:

Соедините линиями части растения с их названием. (учащиеся работают с карточками).

Вот и проросло наше зёрнышко.(1 росток)

Прочтём главные слова.

Вывод: Что же общего у всех растений?

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (слайд 2)

IV . Усвоение новых знаний.

Создание проблемной ситуации:

1) (На доске изображение ромашки . В центре надпись «Растение – живое существо». На лепестках знаки вопроса, а с обратной стороны лепестков записаны признаки растений.)

Отгадайте загадку:

На лугу сестрички – жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)

Одна сестричка-ромашка у нас на уроке.(открываю ромашку)

Прочтём надпись на ромашке. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

- Как же всё-таки доказать, что растения живые?

Вот и второе зёрнышко упало в землю. Поможем ему прорасти.

- Что нам нужно сделать?

Вспомнить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам.

Что вы узнали, исследуя рисунки?

Посмотрите, вот и второе зёрнышко дало свой росток!

Обобщение: Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, умирает. Растение живое существо.

Молодцы!

2) – Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает следующий вопрос: Что растению необходимо для жизни?

Сажаем третье зёрнышко. Ему тоже очень нужны ваши знания, умения и старание.

Кто знает, как начинается жизнь растений?

Посмотрите, вы принесли пророщенные семена пшеницы и гороха.

Какие произошли изменения?

В тарелочке семена проросли.

Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (вода, тепло)

Откуда в природе растения получают воду и тепло? (воду от дождей, тепло от солнца.)

Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет).

Почему? Что необходимо сделать с проросшими семенами? (Семена нужно посадить в землю.)

Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда нужно поставить его?

Почему? Что ещё нужно растениям? (свет, воздух)

Что же необходимо для жизни растений?

Третий росток с вашей помощью тянется к свету.

Вывод: Для жизни растениям необходимы: вода, тепло, свет, воздух, почва.

Ну и ещё одно условие – бережное отношение со стороны человека.

V . Фикультминутка для глаз.(слайд)

VI . Закрепление новых знаний и способов действий.

1. Наблюдение за развитием растения. (на примере дуба)

Как развивается растение?

Какое растение видите? (слайд)

Отгадайте загадку: В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь)

Работа по учебнику на с.70.

Работа в парах.

Рассмотрите, как с жёлудя начинается жизнь дуба. (молча, просто продемонстрировать посадку 4-го зёрнышка)

А теперь посмотрите на слайд .

Дуб – символ могущества и долголетия. Дубы – долгожители. Продолжительность жизни дуба – до 1500 лет, дерево достигает высоты 30 и даже 40 м, несет мощную крону, развивает толстый ствол, диаметр которого нередко доходит до 1-1,5 м. Не случайно, когда говорят о чем-то особо прочном, крепком, могучем, пользуются сравнением с дубом.

С чего начинается жизнь дуба? (Росток 4: «семя – взрослое растение»)

2. Практическая работа.

1) Беседа.

Всё живое требует ухода. Растения тоже любят, когда за ними ухаживают.

У кого дома есть комнатные растения?

Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

А вы помогаете? Что вы делаете?

Как правильно ухаживать за растениями? (5 росток)

Ещё одно зёрнышко просит нашей помощи? Поможем?

2) Знакомство с памяткой «Правила ухода за комнатными растениями».

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно - в поддон. Не поднимайте высоко лейку, чтобы вода не разбрызгивалась.

Чтобы вода проходила к корешкам растения, на застаивалась, цветы следует рыхлить.

  1. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Цветы любят водные процедуры.

  1. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

Придерживая лист снизу одной рукой, а другой осторожно протираем.

Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Многие цветы очень любят опрыскивание.

Для чего нужно протирать листья растений? (так растения дышат)

  1. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, а другие - нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике, другие – подальше от окна.

(Раздаю детям памятки)

3) Работа в группе.

- Выберите капитана в своей группе. Капитан распределит обязанности. 2 человека – протирают листья, 2 человека – рыхлят землю, а 1 человек - поливает цветок. Соблюдайте все правила.

Молодцы! Своим старанием вы помогли стольким семенам дать новый росток, подарили жизнь новым растениям.

IX . Информация о домашнем задании.

А дома вы их приклеите.

X . Подведение итогов урока.

На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопросы.

Как вы считаете, мы смогли найти ответы на вопросы?

XI . Рефлексия.

У вас на столах лежат смайлики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие смайлики и поднимают их)

Кто для себя сделал открытие?

Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке!

Кому на уроке было интересно?

Кому урок подарил хорошее настроение?

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: `Как живут растения?

Программа Школа России учебник для 1 класса А.А. Плешакова Окружающий мир. Часть 1.

Учитель: Преснова Г.В.

Тип урока : урок- исследование.

Цель урока:

Создать условия для:

Знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;

Задачи:

Ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва;

Продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и методические приемы:

Исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал картинки, карточки с опорными словами, рассказ по результатам наблюдения, практическая работа: уход за комнатными растениями, ИКТ

Планируемые результаты:

Дети учатся:

Выделять свойства растений, которые позволяют их отнести к живым существам;

Определять условия, необходимые для жизни растений

Умения характеризующие эти достижения:

Описывать свойства растений;

Доказывать, что растение- это живое существо;

Выдвигать предположения об условиях необходимых для жизни растений.

Оборудование:

Силуэт ромашки из бумаги, с надписью Растение живое существо, с обратной стороны на лепестках надписи: растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается; карточки со словами ВОДА, ТЕПЛО, СВЕТ, ВОЗДУХ; ПОЧВА

баночка с проросшими семенами, комнатное растение, тряпочка, лейка, опрыскиватель; диск Окружающий мир. 1 класс.

Литература для учителя:

Учебник для 1 класса А.А. Плешакова Окружающий мир. Часть 1.

Литература для учащихся:

Учебник для 1 класса А.А. Плешакова Окружающий мир.

СТРУКТУРА УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4.Мотивация. Создание проблемной ситуации.

5.Исследование в малых группах.

6.Физкультминутка.

7.Обмен информацией.

8.Связывание информации, обобщение.

9.Применение

10.Работа по учебнику.

11.Практическая работа.

12.Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Человек и время года –

Это все вокруг …природа

А что вы делали на предыдущих уроках? (Мы сравнивали воду пресную и солёную, наблюдали куда текут реки.)

Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний?

Сегодня мы продолжим изучать окружающий мир. Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)

2. Актуализация знаний.

На доске прикреплены картинки:

Ёж, медведь, голубика , змея.

Голубь, малина, воробей, сорока.

Комар, пчела, кузнечик, клён.

Посмотрите на картинки Назовите лишнюю в первой строке.

Назовите лишнюю во второй строке.

Назовите лишнюю в третьей строке.

Учитель вывешивает лишнии картинки отдельно.

Назовите предметы, изображённые на этих картинках одним словом. (Растения)

Какие растения вы знаете?

На какие группы можно разделить растения?

Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.)

Давайте еще раз повторим все части растений.

Работа в парах

(У детей на партах карточки: иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия)

Соедините линиями части растения с их названием. (учащиеся работают с карточками).

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

Прочтём главные слова.

3. Постановка учебной задачи.

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О растениях.)

Прочитайте тему урока на с. 70 учебника. (Как живут растения?)

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

Как вы считаете, растения живые?

Докажите. (Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью восстанавливаться, умирает. Растение живое.)

На доске изображение ромашки. В центре надпись Растение живое существо. На лепестках знаки вопроса, а с обратной стороны лепестков записаны признаки подтверждающие, что растение живое.

4. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

Вы хорошо говори, но ваши доказательства вызывают сомнение, их явно недостаточно. Как же всё- таки доказать, что растения живые существа? Что нам нужно сделать?

Изучить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам.

Исследование в малых группах (по иллюстрациям).

Обмен информацией.

Что вы узнали, исследуя рисунки?

Учитель переворачивает лепестки ромашки.

Сравните свойства растений, выделенные вами с теми, что записаны на лепестках.

Все ли факты вы обнаружили?

Чем растение похоже на живое существо? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит, они живые.)

Физкультминутка

Можете ли вы сейчас ответить на вопрос о том, живые растения или нет? (Живые.)

Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает следующий вопрос, а что же ему необходимо для жизни?

Кто знает, как начинается жизнь растений? Мы с вами проращивали семена фасоли в 2-х баночках. В одной баночке у нас находились семена под мокрой тряпочкой, а в другой семена под сухой тряпочкой. Расскажите о результатах опыта (баночки на столе у детей.)

Какие семена проросли?

Что повлияло на то, что семена стали прорастать?

Рассказ учащихся по наблюдениям.

Учитель вывешивает на доске карточки ВОДА, ТЕПЛО.

Откуда в природе растения получают воду и тепло?

Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться?

Что необходимо сделать с проросшими семенами?

Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда нужно поставить его?

Почему? Что ещё нужно растениям? (Свет, воздух.)

Что же необходимо для жизни растений? (Для жизни растениям необходимы: вода, тепло, свет, воздух, почва)

Учащиеся делают вывод, используя опорные слова на доске

Ну ещё одно- бережное отношение со стороны человека.

Работа с учебником с. 70-71.

Какое растение видите? Отгадайте загадку: В золотой клубочек спрятался дубочек.

Желудь - плод дуба. В нем спрятано семя.

(Учитель демонстрирует желуди и показывает разрезанный желудь.)

Рассмотрите рисунок на с. 70 и расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба.

(Работа в парах, затем коллективное обсуждение.)

Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать? (Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.)

Что получилось из проростка? (Корешок и росток.)

Что постепенно происходит с ростком? (Он становится выше, больше.)

В чем теперь нуждается росток? солнечном свете. Он тянется к солнышку.)

Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден.)

С чего начинается жизнь дуба? При помощи компьютера расставьте рисунки в правильном порядке? Остальные проверяют по учебнику.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

1(с.48).

с. 71 в учебнике. Работа по рисункам.

Учитель. Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом.

Чтение учащихся по учебнику.

Что можете сказать? (Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи.)

Практическая работа.

У кого есть дома комнатные растения?

Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

А вы помогаете? Что вы делаете?

Как правильно ухаживать за растениями?

2) Знакомство с памяткой «Правила ухода за комнатными растениями».

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно - в поддон. Не поднимайте высоко лейку, чтобы вода не разбрызгивалась.

Чтобы вода проходила к корешкам растения, на застаивалась, цветы следует рыхлить.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Цветы любят водные процедуры.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

Придерживая лист снизу одной рукой, а другой осторожно протираем.

Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Многие цветы очень любят опрыскивание.

Для чего нужно протирать листья растений? (так растения дышат)

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, а другие нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике, другие – подальше от окна.

Работа в группах.

Разделимся на 4 группы по 6 человек. Выберите капитана в своей группе. Капитан распределит обязанности. 1 пара – протирает листья, 2 пара – рыхлит землю, и последняя 3 пара - поливает цветок. Соблюдайте все правила.

Итог урока. Рефлексия.

На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?

Что необходимо для жизни растений?



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS