Разделы сайта
Выбор редакции:
- Шесть примеров грамотного подхода к склонению числительных
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
Реклама
Дневник наблюдения за посаженным растением. Готовый шаблон. Дневник наблюдений за овощами материал на тему. Что наблюдается на делянках |
В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой. Дневник наблюдения за погодой - это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление. Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические (погодные) и фенологические (сезонные). А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое. Так как записывать происходящие изменения в дневник школьнику приходится ежедневно, это развивает у него не только наблюдательность, но чувство ответственности, аккуратности, развивает внимание и воображение. А это уже начальный этап исследовательской работы, которая сейчас популярна и востребована в начальной школе. А в 4 классе учащимся в предлагают сравнить изменения погоды по дням. Следовательно, наблюдения за погодой в дневнике наблюдения - это не прихоть учителя. Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении. С чего начать оформление дневника наблюдения?Для оформления дневника понадобится тетрадь, цветные карандаши и фломастеры, линейка, ручка и простой карандаш. Можно использовать картинки из журналов. 1) Начнем с обложки дневника наблюдений . Она должна быть яркой и красочной. Не забудьте подписать: Дневник наблюдений за погодой ученика 3 класса ФИО. 2) Первая страница дневника - метеорологический код или условные обозначения . 3) Вторая - график наблюдения за погодой за месяц . Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений. Сам график может выглядеть так: 4) - диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер). 5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички: Количество ясных дней - Пасмурных - Облачных - С осадками - Ветреных - Средняя температура - Самый длинный день - Самый короткий день - 6) (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе) 7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать: 1. Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень
2. Общая характеристика времени года Приведем пример характеристики осени: осенью чаще всего была пасмурная погода - 46, ясных дней было очень мало - 8. Дни были преимущественно ветреные - 83. Осень была дождливая, осадков выпало много - 77 дней. Дни были преимущественно с температурой ниже 0, следовательно осень холодная. Самая низкая температура - 22. 3. Фенологические изменения в неживой природе включают наблюдения за сезонными изменениями. Приведем пример: 4. Фенологические изменения в жизни растений. Приведем пример: 10 сентября - зеленые деревья - береза, карагач; частично желтые - липа, клен; красная листва - рябина, черемуха; 5. Фенологические изменения в жизни животных. Приведем пример: Оформление дневника наблюдений за погодой своими руками занятие увлекательное! Если у вас есть свои предложения по оформлению, пишите в комментариях. Чтобы скачать материал или !Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. Скачать:Предварительный просмотр:МБДОУ д/с «Эллуки» Воспитатель Гимазиева Заррина Асхатовна ПРОЕКТ «ОГОРОДНИКИ»
Наш огород! Огурец. Описание: - однолетнее травянистое растение. Стебли - стелющиеся, ветвящиеся лианы с опушением. В пазухах листьев формируются побеги, цветки, придаточные корни и усики, последние являются опорой для слабого граненого стебля. Растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожай и его качество. Первый ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Томат (помидор) Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие. Плод томата - многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз , во время которых меняется его окраска - от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость). Полив:______________________________________________________ Первое цветение:_____________________________________________ Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перец. Описание растения : Перец - многолетнее растение, хотя в культуре его возделывают преимущественно как однолетнее. Корневая система стержневого типа, с большим числом боковых корней. Листья очередные, простой формы. Цветки одиночные. У перца кустарникового в узлах располагается обычно не менее 2 цветков. Плод - 2-4-гнездная многосемянная ягода, внутри полая. Форма округлая или вытянутая, длина от 1 до 30 см. У сладкого перца плацента плода (мякоть) мясистая в отличие от острых видов. На рассаду:__________________________________________ Первые всходы:______________________________________ Пикировка:__________________________________________ Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________ Полив:______________________________________________________ Первое цветение:_____________________________________________ Первый урожай:______________________________________________ Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лук репчатый. Описание растения: Лук репчатый - многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года . Луковица - покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи - утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие - шаровидный простой зонтик. Плод - 3-гнездная, 3-гранная коробочка. Посадка:__________________________________ Первые всходы:____________________________ Урожай:______________________________________________ Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Морковь. Описание растения. Морковь - двулетнее растение. В 1-й год образуется розетка листьев и формируется корнеплод. Окраска корнеплода в зависимости от обусловливающего ее пигмента может быть красно-оранжевой, желтой, фиолетовой и кроваво-красной. Корневая система моркови проникает в почву на глубину до 2 м и распространяется в стороны до 60 см. На 2-й год из высаженных маточных корнеплодов вырастают разветвленные семенные побеги высотой 0,5-1,8 м. Через 45-50 дней после посадки начинается цветение . Соцветие - сложный зонтик. Плод - двусемянка. Семена имеют шипики. Посадка:__________________________________ Первые всходы:____________________________ Полив:____________________________________________________________________ Урожай:______________________________________________ Заметки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Свекла. Описание растения: Сахарная свёкла - это двулетнее корнеплодное растение, возделывается в основном для получения сахара, но может также возделываться для корма животным. В первый год растение формирует розетку прикорневых листьев и утолщённый мясистый корнеплод. Посадка:__________________________________ Первые всходы:____________________________ Полив:____________________________________________________________________ Урожай:______________________________________________ Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Укроп. Описание растения: Укроп огородный - однолетнее растение семейства сельдерейных. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты 70-90 см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние - черешковые, верхние - сидячие. Цветет в июне-июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод - двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом. Посадка:__________________________________ Первые всходы:____________________________ Полив:____________________________________________________________________ Урожай:______________________________________________ Заметки: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клубника (земляника) Описание растения: Земляника - многолетнее травянистое растение с видоизмененными побегами - усами , стелющимися по земле и формирующими придаточные корни в четных узлах. Плод земляники - сборная семянка, отдельные плодики (семянки) расположены на разросшемся сочном цветоложе, которое является хозяйственно ценной частью плода, неверно называемого ягодой. Посадка усами:_____________________________________________________ Полив:____________________________________________________________ Цветение:__________________________________________________________ Урожай:___________________________________________________________ Заметки: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Картофель. Описание растения: Корневая система растений мочковатая, стебель прямостоячий, ребристый. Листья простые. Соцветие - завиток. Цветки имеют 5 сросшихся лепестков белой, синей или розовой окраски. Плод - 2-гнездная многосемянная ягода, семена мелкие, плоские. Товарная часть картофеля - клубни ,.На клубне имеется 8-12 глазков, состоящих из зачатков листьев и спящих почек. С окончанием периода покоя из почек клубней образуются побеги, формируется стебель. Средняя масса клубня 80-120г. Посадка:_____________________________________________ Полив:______________________________________________ Цветение:____________________________________________ Урожай:________________________________________________________________________________________________ Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Александра Емельянова
Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями , знакомства с основами овощными культурами, их значением в нашем рационе. При этом дети должны руководствоваться особенностям строения растений , периодом роста и развития и их потребностями. В этом им поможет «Дневник наблюдений за растениями » . Цель : обучение детей вести дневник наблюдений за развитием растений . Задачи : Познакомить детей с жизнью растений ; Дать представление о выращивании растений из семян , о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла; Учить наблюдать изменения в развитии растений , анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; Развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю; Закреплять знания о строении растений ; Воспитывать интерес к растениям , накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям . Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: - Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.
Картотека наблюдений ВЕСНА Карточка № 1 Наблюдение Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать,. Методическая разработка «Картотека наблюдений в природе» Содержание 1. Введение. 2. Подготовка наблюдения в детском саду 3. Картотека наблюдений в природе 4. Заключение. 5. Список использованных. Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных. Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого - педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая. з по выращиванию 1. Ковалев Иван (звеньевая) 2. Теленков Андрей Культура- свекла. Сорт- Мулатка. Тема опыта - влияние густоты посева на рост и развитие растений. Где проводится опыт. На учебно-опытном участке Площадь делянок- 20 кв. м Контрольная- 10 кв. м Опытная- 10 кв.м. Цель проводимого опыта. Выяснить, как влияет густота посева на рост и развитие растений. Описание участка. Рельеф - равнинный Почва - суглинистая Предшественник- лук Удобрение- навоз и удобрение Условия погоды. Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки. Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое. Какая была осень - дождливая, сухая.
Что наблюдать.
Проведя опыт мы выяснили: Густота посева влияет на рост и развитие растений, При прореживании свеклы увеличиваются размеры овощей, повышается урожайность. звена № 2 по выращиванию 1. Якимович Анастасия (звеньевая) 2. Якушев Константин Культура- огурцы и кукуруза Сорт Дружная семейка и Сладкая Тема опыта - влияние совместного произрастания кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения Где проводится опыт. На учебно-опытном участке Площадь делянок- 20 кв. м Контрольная- 10 кв. м Опытная- 10 кв.м. Цель проводимого опыта. Выяснить, как влияют совместное произрастание кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения. Описание участка. Рельеф - равнинный Почва - суглинистая Предшественник- тыква Удобрение- навоз и удобрение Обработка почвы - зяблевая и предпосевная. Условия погоды. Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки. Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое. Какая была осень - дождливая , сухая. Условия погоды во время уборки урожая План работы по проведению опыта.
Что наблюдать. Кукуруза:
Проведя опыт, мы выяснили: Совместное произрастание кукурузы и огурцов благоприятно влияют на урожайность данных культур; Урожай более высокий, сроки плодоношения огурцов увеличиваются. з по выращиванию 1. Будин Александр(звеньевой) 2. Ляпкина Жанна Культура - помидоры Сорт- Взрыв, Сайт, Никола Тема опыта - влияние удаления боковых побегов (пасынков) на величину плодов и урожай. Где проводится опыт. На учебно- опытном участке. Площадь делянок - 20 м 2 Опытная - 10 м 2 Контрольная - 10 м 2 Цель проводимого опыта. Выяснить, как влияет удаление боковых побегов на величину помидоров и урожай. Описание участка. Рельеф - равнинный. Почва - суглинистая. Предшественник - лук. Удобрения - навоз и минеральные удобрения. Обработка почвы - зяблевая и предпосевная. Условия погоды. Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная или тёплая, весенние заморозки. Какое было лето - сухое, дождливое, жаркое, холодное. Какая была осень и условия погоды во время уборки урожая. План работы по проведению опыта.
Что наблюдать.
Проведя опыт мы выяснили: При удалении боковых побегов у помидор урожайность возрастает, Помидоры вырастают более крупные, Количество вызревших помидоров увеличивается. Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. Скачать: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вложение | Размер | dnevnik_nablyudeniy_za_ovoshchami.doc | 354 КБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
dnevnik-nablyudenii-za-rastenijami_44tok.pptx | 185,74 Кб | Скачан: 1159 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ход занятия
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.
Пособие дает возможность
- по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
- развивать сообразительность, наблюдательность
- совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
- проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность
Пособие помогает
- при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
- установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
- восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.
![]() |
![]() |
Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.
Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.
Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.
Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.
Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Использование пособия по возрастам
Младшие группы
- сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
- формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи
Средние группы
- организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
- выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
- игровые приемы
- трудовые поручения
- сравнение предметов
Старшие группы
- проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
- самостоятельные выводы и умозаключения
- наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
- словесные отчеты детей о результатах наблюдения
Подготовительные группы
- для проявления детьми большей самостоятельности
- установление разнообразных связей
- определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
- для сравнения представлений
- самостоятельное изготовление календаря природы
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
Категории: / / от 10.09.2019Читайте: |
---|
Популярное:
Афоризмы и цитаты про суицид![]() |
Новое
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны