Разделы сайта
Выбор редакции:
- Международный конкурс для педагогов «Педагогические инновации в образовании Инновационное образование конкурс
- Образец аналитической справки по результатам мониторинга в доу по фгос Аналитическая справка по мониторингу фгос в доу
- Образец аналитической справки по результатам мониторинга в доу по фгос Справка итогового мониторинга доу фгос
- Храм воскресения христова на бывшем семеновском кладбище Храм воскресения христова на семеновской соборование
- Игумен Иов (Талац): «Для космонавтов я был как космонавт – Гагарин говорил, что Бога не видел
- Стоглавый собор и иван грозный
- Как приготовить жареное молоко?
- Как приготовить жареное молоко – необыкновенный десерт из солнечной Испании
- Мудрейшие цитаты омара хайяма о жизни и любви
- Как сдавать кровь из пальца и зачем это нужно
Реклама
Настоящее время в нем языке. Настоящее время в немецком языке |
Настоящее время Präsens используется для описания действий или событий, происходящих в настоящий момент или будущем (при наличии обстоятельства времени). Еще о настоящем времени в немецком языке читайте Wir gehen zusammen ins Kino. – Мы все вместе идем в кино.
Все личные и временные формы глаголов образуются от основы, которая, в свою очередь, образуется от начальной формы глагола – инфинитива. В инфинитиве немецкие глаголы оканчиваются на -en (sehen, machen, schreiben). Инфинитив есть, конечно, и у русских глаголов, он оканчивается на -(и)ть, -(а)ть, -(о)ть, -(е)ть, -(я)ть, напр.: говорить, давать, полоть, сидеть, применять. Основа (корень) глагола – это глагол без окончания, т.е.: sehen – seh, machen – mach, schreiben – schrei b и т.д. В немецком языке различают сильные и слабые глаголы . Слабые глаголы спрягаются и образуют временные формы по правилам, в сильных существуют определенные особенности. Сильный глагол или слабый – следует запоминать. Сильные глаголы в словаре обозначаются звездочкой, а их особенности в образовании временных форм обычно указаны в таблице в конце словаря. К слабым глаголам относятся такие глаголы, как: sagen, machen, warten, erzählen . В настоящем времени (презенс) такие глаголы спрягаются при помощи присоединения к основе следующих личных окончаний:
По такому же правилу спрягаются и многие сильные глаголы:
У большинства же сильных глаголов во 2-м и 3-м лице единственного числа происходят корневые изменения. Глаголы с корневым гласным -е меняют его во 2-м и 3-м лице ед. числа на -(i)e .
Обратите внимание, что у глаголов, основа которых оканчивается на s, -ss, -x, -z, -tz в личном окончании второго лица ед. числа s выпадает и совпадает поэтому с формой третьего лица ед. ч. → Lesen – liest (а не liesst!)
Глаголы, основа которых оканчивается на -d, -t, а также на -m, -n с предшествующим согласным (-ffn, — gn, -chn, — dm, — tm) , добавляют во 2 и 3 лице ед. ч. соответственно окончания -est и -et .
В немецком языке есть глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. К отделяемым приставкам относятся: -ab, -an, -auf, -aus, -bei, -ein, -mit, -zu, -vor, -wieder, -her. Особенностью этих приставок является то, что они в определенных грамматических формах отделяются от глагола. Например, в настоящем времени (Präsens) они отделяются и выносятся на последнее место: → Wo kommst du her? (herkommen).
К неотделяемым приставкам относятся: -be, -ge, -er, -ver, -zer, -ent, -emp, -miss, -wider . Они никогда не отделяются от глагола: → Gefällt dir dieses Kleid?
Упражнения/ ÜBUNGEN1. Прочитайте следующие описания и определите, о каком помещении идет речь: 1. Klaus ist wieder zu Hause und ruht sich nach der Arbeit aus. Vor ihm auf dem Tisch liegt
eine Zeitung, steht eine Tasse Kaffee, in der Ecke läuft der Fernseher. Klaus sitzt gerne nach
der Arbeit im…
Составьте 3 подобные загадки от 1 лица ед. ч.; 1 лица мн. ч.; 2 лица ед.ч. 2. Прочитайте следующий текст, переведите его, выпишите все глаголы, определите их лицо и число и проспрягайте их письменно (глагол werden имеет особое спряжение). Ich heiße Tanja. Ich bin Betreuerin und warte auf die Studenten, die gleich mit dem Zug in Berlin ankommen. Wenn alle da sind, gehen wir zusammen zum Bus und er bringt uns in die Orte, wo die Studenten ihr Praktikum machen werden. Ihre Gastfamilien warten schon auf sie. Einige Studenten sprechen sehr schlecht deutsch und brauchen besondere Unterstützung. Heute kommen sechs Studenten. Ein Mädchen, Anja, spricht deutsch nicht besonders gut, versteht aber alles. Andere Studenten sagen, dass sie etwas schüchtern ist und überhaupt nicht viel spricht, die schriftliche Prüfung hat sie aber gut bestanden! Na ja, in einem halben Jahr wird sich das ändern! Nach einem Jahr Praktikum können die meisten Studenten Deutsch viel besser! Man muss nur fleißig sein. В немецкой грамматике мы наблюдаем некоторые структурные аналогии с русским языком. Конкретно, в том и другом языке глагол (глаг.) указывает действия в реальный момент времени, на прошедшие или будущие события, то есть он используется в Gegenwart, Zukunft и для выражения действий в Vergangenheit. На этом сходство с русской грамматикой заканчивается, потому что немецкому присуще свои некоторые нюансы, в которых необходимо основательно разобраться. Das Präsens – простая, не сложная временная форма, состоящая только из глаг. в Infinitiv и описывающая событие или действие, протекающее в данное время. Das Präsens образуется прибавлением к корню слова личных окончаний. Рассмотрим личные флексии глаголов. Person (P.) Singular P. Plural 1.P. ich —e 1.P. wir —en 2.P. du —(e)st 2.P. ihr —(e)t 3.P. er, sie, es —(e)t 3.P. sie —en Окончания у немецких глаг. для вежливой формы на Вы(Sie) совпадают с 3.P. Plural. Спряжение в Gegenwart. Infinitiv: schweigen – молчать, основа глаг. schweig плюс личные окончания. Ich schweig-e wir schweig-en du schweig-st ihr schweig-t er,sie,es schweig-t sie schweig-en Sie schweig-en Schwache Verben (Глаг. слабого спряжения), основы которых содержат в своём окончании согласные буквы t,d,m,n получают соединительную гласную –(e) после основы перед личным окончанием во 2.P., 3.P. Singular и 2.P. Plural, что отображено в таблице. Слабые глаг., содержащие в своём корне гласные буквы a,o,дифтонг au получают Umlaut в структуре 2.P., 3.P. Singular. tragen(носить) laufen(бежать) Ich trage eine Tasche. Ich laufe nicht schnell. Du trä gst eine Tasche. Du läu fst schnell. Er(sie,es) trä gt eine Tasche Er(sie,es) läu ft sehr schnell Многие формообразования сильных глаг. получают при изменении в настоящем времени особенности написания. Необходимо просто запомнить эти формы. Особенно следует выделить модальные (выражающие отношения к действию) плюс wissen/знать/, которые имеют свои нюансы спряжения: а) Изменение в корне глагола гласной буквы(1.P., 2.P., 3.P., в Singular). Исключение составляет sollen. б) Отсутствие флексий в 1.P., 3.P. в Singular. Для глаг. haben, tun, sein, werden, существуют свои правила. Особенность – разные основы в Präsens. Рассмотрим подробнее изменение глаг. sein/быть/ в предложениях: Ich bin fleißig. Wir sind fleißig. Du bist faul. Ihr seid faul. Er(sie,es) ist lustig Sie sind ordentlich. Sie sind traurig. Группа возвратных глаг. с sich имеет ряд следующих существенных особенностей: а) sich сохраняется только для 3.Person Singular и Plural; б) в остальных случая употребляется Akkusativ(винительный падеж) личных местоимений. Пример: sich erholen(отдыхать) Ich erhole mich jeden Sommer am Meer. /Каждое лето я отдыхаю у моря./ Du erholst dich jeden Sommer am Meer. /Каждое лето ты отдыхаешь у моря./ Er(sie,es) erholt sich jeden Sommer am Meer. /Он(она, оно) каждое лето отдыхает у моря./ Wir erholen uns jeden Sommer am Meer. /Мы каждое лето отдыхаем у моря./ Ihr erholt euch jeden Sommer am Meer. /Вы каждое лето отдыхаете у моря./ Sie erholen sich jeden Sommer am Meer. /Они каждое лето отдыхают у моря./ Sie erholen sich jeden Sommer am Meer. /Каждое лето Вы отдыхаете у моря./ Итак, в немецком Präsens употребляется в разных случаях. 1. Действие, происходящее в текущий отрезок времени. Der Student antwortet schnell und richtig. /Студент отвечает правильно и быстро./ 2. Действие, которое постоянно повторяется. Jedes Jahr findet in unserer Stadt Festival der Kammermusik statt. /Каждый год в нашем городе проходит фестиваль камерной музыки./ 3. Для обозначения Zukunft, когда это ясно из контекста. Bald beginnt die Show. Вместо: Die Show wird in Kürze beginnen. Из всех временных форм глаг. немецкой грамматики мы рассмотрели только Präsens. ВведениеПрезенс - наиболее часто используемая форма в немецком языке. Эта временная форма употребляется для выражения настоящего и будущего времени. BeispielDas ist Felix. Jeden Dienstag geht er zum Fußballtraining. Er spielt Nächsten Sonntag um 14 Uhr hat Употребление
ОбразованиеОкончание инфинитива en опускается и вместо него присоединяются следующие окончания: Глаголы sein и haben относятся к неправильным (нерегулярным): Особенности образования
Важным преимуществом немецкого языка является то, что в нем относительно простая система времен. в отличии от английского языка, в немецком языке лишь шесть временных форм. А именно: настоящее, прошедшее, прошедшее совершенное, предпрошедшее время, а также две формы будущего времени. Кроме перечисленных временных форм индикатива, то есть изъявительного наклонения, существуют также сослагательное наклонение- конъюктив и условное наклонение- кондиционалис. Обычно, почти во всех языках, изучение различных времен начинается именно с настоящего времени. Настоящее время в немецком языке или Präsens, обозначает само действие, которое совершается в настоящий момент времени. Нужно заметить, что настоящее время достаточно часто употребляется для обозначения действия, совершение которого произойдет в недалеком будущем. Это очень распространенная форма выражения будущего, особенно в разговорном стиле. Настоящее время в немецком языке или Präsens у простых глаголов образуется путем изменения окончаний в зависимости от лица. Окончания присоединяются к основе глагола, то есть части, которая является постоянной. Как правило, основу глагола можно получить путем отделения от инфинитивной формы окончания -e или же -n. Личные окончания глаголов, с помощью которых образуется настоящее время, указаны в представленной ниже таблице. Для более наглядного примера, просклоняем один из немецких глаголов, например, глагол hören-слышать. Основа данного глагола «hör». Присоединяя к ней окончания, получаем форму настоящего времени. Hörst du diese wunderschöne Musik? Ты слышишь эту прекрасную музыку? Возьмем еще один глагол arbeiten- работать. Основа глагола «arbeit». Особенностью подобных глаголов, основа которых имеет окончание t, d или m,n, есть то, что к ним добавляется гласная «e». Это правило служит, прежде всего, для облегчения произношения. Рассмотрим глагол atmen — дышать. Это правило легко запомнить, ведь без гласной «e» просто сложно выговорить слово. Сравните «atmest» и «atms-t» или «verspätet» и «versrät-t». Очевидно, что три согласных подряд в последних случаях вызывают значительную сложность в произношении. Есть еще несколько небольших правил, служащих также облегчению произношения. Так, глаголы, в которых основа оканчивается на согласные -s, -ß, -z, во втором лице единственного числа вместо «-(e)st» прибавляют только «-t». Из-за этого форма второго лица будет совпадать с третьим лицом единственного числа. Du tanzt auch sehr gut. (Ты танцуешь очень хорошо.) Aber sie tanzt besser als du. (Но она танцует лучше тебя.) А глаголы с окончанием «-eln» теряют «-е» в первом лице единственного числа. Например, глагол basteln -мастерить: Ich bastle. Сильные глаголы в настоящем времени изменяют свою корневую гласную. При этом гласная «e» изменяется на «i» или «ie», а «а» и «u» получают умляуты. Но это происходит только во втором и третьем лицах единственного числа. Ich meine, dass sie zu viel schläft! Я полагаю, что она спит слишком много! Неправильные глаголы, они же служебные, образуют настоящее время в немецком языке совершенно другим способом. Эти глаголы полностью изменяют свою форму, поэтому их необходимо выучить наизусть. Du bist der Student. Ты — студент. Alle Studenten sind in der Stunde. Все студенты на уроке. |
Читайте: |
---|
Новое
- Образец аналитической справки по результатам мониторинга в доу по фгос Аналитическая справка по мониторингу фгос в доу
- Образец аналитической справки по результатам мониторинга в доу по фгос Справка итогового мониторинга доу фгос
- Храм воскресения христова на бывшем семеновском кладбище Храм воскресения христова на семеновской соборование
- Игумен Иов (Талац): «Для космонавтов я был как космонавт – Гагарин говорил, что Бога не видел
- Стоглавый собор и иван грозный
- Как приготовить жареное молоко?
- Как приготовить жареное молоко – необыкновенный десерт из солнечной Испании
- Мудрейшие цитаты омара хайяма о жизни и любви
- Как сдавать кровь из пальца и зачем это нужно
- причины, симптомы и лечение у женщин и мужчин