Разделы сайта
Выбор редакции:
- Шесть примеров грамотного подхода к склонению числительных
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
Реклама
Прогулочный маршрут по тель авиву. Экскурсия по тель-авиву. Что посмотреть в Тель-Авиве |
Израильские города я не очень люблю – слишком проавтомобильные, скучные и банально некрасивые. Это в принципе болезнь новых городов, а тут каждый город новый за исключением древних поселений. Но с Тель-Авивом ситуация другая – это тот случай, когда люди настолько дополняют среду, что каждый приезд среди однотипных домов ты находишь что-то новое для себя. Плюс за последние годы город сильно продвинулся в вопросах велосипедизации, а муниципалитет поставил задачу сделать Тель-Авива городом мирового масштаба – появляется много общественных пространств, строится трамвай, открываются данные и так далее. В общем, пойдёмте гулять;) Единственное, нет грязи и парковки всё же легальные и платные: За обликом домов особо не следят. Хотя коммуникации, блоки кондиционеров и провода хоть как-то оживляют голую стенку: Обычная улица с типовыми домами - практически все дома города такие. Зато абсолютно : Застройка Израиля пришла на эпоху Баухауса, а после остался стиль господства функции над формой - можно сказать, что в стране исторически сложилось строить просто и без деталей. Справа старый дом, а слева новый - преемственность хорошо заметна, несмотря на разницу в десятилетия: Разве что за фасадами следят лучше и детали приятнее: Обычный дом с типовым подъездом - просто и много зелени: Тут жители решили устроить у подъезда парковку, прямо как где-нибудь в Твери или Ташкенте: Реконструкция дома с надстройкой этажей: Общую ситуацию по городу спасает озеленение - деревья закрывают собой дома: На магистральных улицах глаза редко поднимается выше первого этажа - бизнес с витринами и уличными кафе притягивают взгляд к себе, поэтому на форму домов внимания не остаётся: Улицы получаются очень живыми и приятными за счёт плотности, компактности и смешанности города. Бизнес создаёт то разнообразие среды, которое обычно обеспечивается архитектурой домов. Тот редкий случай, когда какой-нибудь дизайн-код скорее навредит городу. Ценного исторического наследия как такого в городе нет. Если не брать в расчёт , то в городе есть только небольшой квартал колониальной застройки начала прошлого века. Недавно тут провели реконструкцию и сделали торгово-развлекательную зону. Тут уже дизайн-код и охрана наследия, хотя интерьеры и начинка современные: Внутри зона без машин: Даже доставщики еды оставляют мопеды снаружи: Квартал находится в деловом и транспортном центре города, вокруг небоскрёбы, а тут уголок спокойствия и истории: Контраст потрясающий. Тот момент, когда подобное сочетание не баг, а фича: Между домов общественные зоны с водой и рыбками. Не забываем, что это всё-таки пустыня! Интересное решение с болотцем: Местный пляж. Как после такого можно ездить в какой-нибудь Адлер или Крым? Бизнес встроен очень аккуратно и не перекрывает море - сверху общественное пространство, а под ним магазины и кафешки: Вообще в Израиле проблема с детскими площадками - их стараются делать разноцветными и без мысли о развитии детей, прямо . Тут тоже первая конструкция из рекламного каталога, но хотя бы цвет нормальный: Во время прогулки даже не думаешь, что находишься в стране, которая постоянно находится в состоянии войны. Но указатели на бомбоубежище возвращают в реальность: А затем мимо тебя проезжает полицейский на велосипеде и как-то опять забывается про внешнюю опасность: В Тель-Авиве сейчас бум велосипедизации. Спасибо удешевлению аккумуляторов и росту города без контроля автомобилизации - велосипед стал дешёвой и быстрой альтернативой для поездок по городу. В этом нет чего-то нового и удивительного, но есть момент, про который многие забывают - контакт людей. Когда люди едут в переполненном автобусе, то хочется закрыться от других, когда в машине - между людьми в прямом смысле преграда. Велосипед же позволяет нормализовать отношение между жителями и наладить готовность к контакту с другими. Иными словами, велосипед - хорошее решение для социализации людей. Большой минус всей этой истории - люди гоняют по тротуарам. Если вы думаете, что в Петербурге или Москве проблема с велосипедистами среди пешеходов, то нет - нам далеко до Израиля. Велосипеды с моторами легко могут ехать 20-30 км/ч, а электровелики тут у каждого второго. С каждым приездом в городе всё больше велодорожек, но в основном это просто часть тротуара с разметкой: От такой инфраструктуры страдают и пешеходы, и велосипедисты. Делать велодорожки за счёт проезжей части пока боятся: Разве что иногда отнимают парковку для велопроката: В целом улицы города безопасные - машины не гоняют за счёт правильного дизайна и узости. Дополнительно в последние годы вводят зоны 30 км/ч с приоритетом велосипеда: Нужно срочно отправлять всех российских чиновников и проектировщиков учить делать безопасные улицы в Израиль. Я сейчас совершенно серьёзно. И доступную среду. Главное, чтобы не смотрели на велоинфраструктуру. Например, тут велополоса без буферной зоны и с обрывом у перекрёстков. Интересно, сколько велосипедистов улетает из-за неожиданного открытия дверей или попадает в мёртвую зону водителей: Но тротуары такие узкие, что других вариантов нет. Поэтому люди на самокатах, электроскейтах и велосипедах едут по проезжей части: Интересное решение с велодорожкой на набережной - покрытие специально сделано рельефным для успокоения велотрафика и чтобы люди с колясками не ходили по ней. Общее во всех проектах велоинфраструктуры - обрыв дорожек и полос у пересечений. То есть вдоль улицы у человека на велосипеде есть своё место, а перед перекрёстком всё обрывается: либо едь с пешеходами, либо с автомобилями. Получается суматоха - непонятно куда и как ехать. Знакомые многим . Единственный местный плюс - они работают . Целые сутки каждую неделю общественный транспорт всей страны перестаёт ходить, кроме маршруток. Хорошая мотивация купить машину, хотя причины пролоббированы религиозной общиной. Сегодня в городе работают лишь автобусы, которые каждый день встают в пробку. Спасибо автомобильному развитию страны и низкому уровню развития общественного транспорта. Строительство дорог и стимулирование покупок машин даёт быстрый рост экономики, но это количественный, а не качественный рост. После скачка всё это начинает тормозить развитие. Относительно недавно в стране появились железные дороги - хоть какая-то возможность ездить без пробок по стране и вдоль Тель-Авива. Строительство продолжается до сих пор - скоро должны связать Иерусалим со всей страной и электрифицировать пути. Кстати, в строительстве принимал участие московский метрострой. Подробно . Сейчас же в Тель-Авиве . В центре он пойдёт под землёй, но ради него уже успели . Ещё в городе появился каршеринг. Сервис работает по подписке - за право доступа нужно ежемесячно платить. Оставлять машину можно на специальных и общей разрешённой парковке. Вообще не очень понятно, зачем сделали отдельные места - видимо платная парковка не справляется со своей задачей или для резидентов слишком большие скидки. В общем, интересный город! Субботним утром мы отправились в центр страны. Сначала поехали в Рамат-Ган поглазеть на конные соревнования. А затем погуляли по старинным кварталам Тель-Авива, потрогали море, заглянули на старую железнодорожную станцию и естественно пару раз отлично перекусили. В целом очень классно провели день! :) Очень удачно припарковались на бульваре Ротшильда недалеко от дома Левина (Бульвар Ротшильда, 46). Здание в виде тосканской виллы было построено известным архитектором И. Магидовичем в 1924 году для американского купца Якова Левина, выходца из Каунаса. Левин умер в 1934 г., после этого здание много раз меняло постояльцев - в его стенах находились английская школа, военные и судебные учреждения. С 1948 по 1953 гг в нем располагалось резиденция советской дипломатической миссии.
Несомненно, проигрывает в сравнении с другими городами и поселениями страны, славящимися своими древними памятниками. Хотя прогулки по Тель-Авиву и примыкающему к нему старому порту Яффа тоже могут приоткрыть немало интересных страниц из прежней жизни. Особенности пребывания в израильской столице – возможность практически одновременно знакомиться с культурными и историческими достопримечательностями, проводить ночи в барах и ночных клубах, отдыхать на средиземноморском побережье. Прогулки по Тель-Авиву музейномуВсе туроператоры отмечают, что, поскольку город был основан не так давно, в 1909 году, то шедевров древней архитектуры здесь не найти, зато местные музеи хранят немало артефактов с историей намного более длинной, чем у самой столицы. Поэтому один из дней пребывания в можно посвятить походам по музеям, самые известные из них:
К этой же компании примыкает Дворец независимости - еще один обязательный пункт экскурсионных маршрутов в столице Израиля. Дворцовый комплекс – гордость каждого жителя, ибо именно в нем в 1948 году произошло важное событие: объявление о создании государства. Путешествие в древнюю ЯффуКарта столицы показывает, что два населенных пункта, Тель-Авив и Яффа, неуклонно идут навстречу друг другу, стали практически единым городом. Яффа считается одним из самых древних городов планеты, он упоминается в различных мировых легендах и мифах. Многие туристы, гуляя по городу, пытаются представить себе Ноя, строившего здесь свой знаменитый ковчег, или Персея, который освободил Андромеду. Яффа связана и с легендами: отсюда, согласно им, пророк Иона отправился в путь, здесь же воскресла праведница Тавифа. Яффа на сегодняшний момент является огромным туристическим центром, где все – для гостей, рестораны и бары, художественные салоны и сувенирные лавочки, шикарные музейные коллекции и не менее богатые блошиные рынки. Важно только, чтобы хватило сил на осмотр всех интересных точек и достопримечательностей. Фотографии Экскурсия по Тель-Авиву - Познавательная и гастрономическая. Сегодня в комплексе станции на площади 5,5 гектар находится 22 отреставрированных здания разных эпох. К комплексу примыкает музей истории Армии Обороны Израиля, расположившийся на бывшей территории британской военной базы. Сохранились строения вокзала и фабрики стройматериалов, построенной немецкими поселенцами - темплерами. Сохранился дом Виланда - хозяина фабрики, складские помещения и старый арабский дом. На территории комплекса есть пункт информации для туристов. 2. Неве Цедек. Обитель справедливости. 4. Бульвар Ротшильда пересекает улица Нахалат Биньямин. Часть Улицы Нахпалат Биньямин - пешеходная. По вторникам и пятницам на этой улице рынок, на котором продаются интересные поделки и сувениры. Продают часто сами изготовители, некоторые прямо на месте производят продукцию на продажу. Ярко, красиво, есть на что посмотреть. 5. Рядом - параллельно улице Нахалат Биньямин - Тель-Авивский рынок Кармель. В Йеменском квартале в районе рынка можно зайти в ресторан Просто небольшая прогулка по Яффе и старой части Тель-Авива (районы Неве Цедек и Флорентин) Маршрут в принципе простой - можете посмотреть его по карте. От нашего подворья по ул. Бен-Цви до Блошиного рынка Яффы (Шук а-Пешпишим) и от Яффы через старый яффский вокзал в район Неве Цедек, оттуда по району Флорентин возвращаемся домой в наш район Тель-Кабир. Все это - южная часть Тель-Авива (Дром Тель-Авив).
Бывший источник воды (Сабиль) для паломников, построен губернатором Яффы Абу-Набутом в 1815 году. Вот что пишет Буквоед - рекомендую этот ЖЖ всем интересующимся прошлым и настоящим Израиля (http://bukvoed.livejournal.com/105410.html) в своем ЖЖ - Прибрежная часть Палестины уже за несколько лет перед тем была занята буйным Мехмет-беем Абу Набутом, одним из мелких тиранов, которыми изобиловала Турция. Он укрепил Яффу, имеющую отличное военное местоположение, построил набережную с батареями по уровню вод и оставил в этом городе много страшных воспоминаний и два красивых фонтана. Сулейман-паша незадолго до своей кончины с разрешения Порты выслал на него войско и заставил его спасаться бегством в Египет (1819 г.) Абу-Набут, кстати, это прозвище, оно означает "Отец дубинки", потому что наш герой постоянно ходил с дубиной и не стеснялся пускать ее в ход (зато был порядок...) улица Бен-Цви, Ицхак Бен-Цви родился в Полтаве и после многих приключений стал вторым президентом Израиля: был избран президентом 8 декабря 1952 г. и оставался на этом посту до своей смерти в 1963 г. Бен-Цви считал, что президент должен быть публичной фигурой, а его жилище - быть скромным. В течение 26 лет он жил со своей семьёй в деревянном домике в иерусалимском районе Рехавия. Затем государство выкупило соседний дом, чтобы улучшить условия в президентской резиденции. В каждом городе Израиля наверняка есть улица его имени и его портрет находится на 100-шекелевой купюре.
А вот Буквоед показывает старую открытку, где этот фонтан называется "Источником св. Тавифы" не больше и не меньше!
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Афоризмы и цитаты про суицид![]() |
Новое
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны