Реклама

Главная - Инструменты и материалы
Бастай саксонская швейцария на карте. Бастай в Саксонской Швейцарии: как добраться из Праги и Дрездена и стоит ли посмотреть? Фотографии. Достопримечательности Саксонской Швейцарии — что посмотреть

Дорога от Дрездена к скалам Бастай плавно поднималась все выше и выше... Открывавшиеся с высоты, по обе стороны от трассы, живописные ландшафты, с пригоршней разбросанных симпатичных домиков, притягивали взгляд... Однако погода в это ранее утро совсем не радовала. Прошедший ночью дождь обесцветил небо. Про красивые солнечные фотографии можно было забыть... Тем не менее, мысли о скорой возможности увидеть Бастай своими глазами улучшали настроение. И вот мы уже на месте. На гостевой автостоянке множество туристических автобусов. То и дело очередная группа туристов, преимущественно немцев пенсионного возраста, организованной толпой скрывалась за поворотом...

От автостоянки до смотровых площадок дорога занимает около 5 минут ходу. Непосредственно перед входом на маршруты по скальному комплексу есть несколько симпатичных ресторанов, сувенирная лавка, отель, и даже горный театр под открытым небом, где периодически проходят различные театральные постановки.

Бастай (нем. – бастион) – это песчаные скалы, в 27 километрах от Дрездена, уходящие ввысь над Эльбой на высоту 194 метра и 305 метров над уровнем моря. Ближайший городок – Ратен (нем. Rathen ), находятся у подножия скал в долине реки Эльба.

Этот природный парк, называемый Саксонской Швейцарией , является популярным местом у художников и путешественников, уже более двух веков.

Необычное скальное образование люди заметили еще с глубокой древности – с бронзового века, о чем свидетельствуют результаты археологических раскопок. В более поздние времена, в начале XIII века, здесь возникла грозная неприступная крепость Нойратен (нем. Neurathen ). От неприятеля замок был отлично защищен скалами, но, в свою очередь, при помощи огромных катапульт, он мог с легкостью обстреливать любые вражеские суда, плывущие по Эльбе. Увы, ничто не вечно, в настоящее время от крепости остался только фундамент стен…

Название "Бастай" возникло на картах в 1592 году, когда проводилась геодезическая съемка окрестностей. А популярным туристическим объектом, скалы стали лишь в начале XIX века. Красивейшие пейзажи скал легли в основу полотен многих знаменитых немецких художников-романтистов того времени. Среди них выделяется картина Каспара Давида Фридриха "Горный пейзаж в русле Эльбы (нем. Felsenschlucht )" (1822-1823).

Дважды бывал на Бастае и известный русский композитор Александр Скрябин, написавший, под впечатлением от увиденного, одноименную прелюдию "Бастай". И вот мы, наконец, в самом сердце парка, откуда вниз, к смотровым площадкам, уходит знаменитая тропа художников "Malerweg ".

Многочисленные площадки, шпили, террасы, ущелья, а также небольшие пещеры соединены в единую сеть лестниц и мостиков, среди которых выделяется, конечно, мост Бастай (нем. Basteibrücke ) над 40-метровым ущельем Mardertelle .

Изначально на его месте был обычный деревянный мост, построенный в 1824 году, но, спустя 27 лет, он был заменен на долговечный и надежный мост из песчаника. Длина моста составила 76 метров.

На одной из скал, соприкасающихся с мостом можно увидеть отметку Германа Кроне – первого фотографа-пейзажиста, побывавшего на мосту летом 1853 года.

С моста открывается, захватывающая дух, панорама на изгиб Эльбы и лежащий у подножия скал курортный городок Ратен (нем. Rathen ), совсем недавно отметивший свое 750-летие. Кстати, поселение на противоположном берегу реки называется уже Верхний Ратен (нем. Oberrathen ). Между двумя частями города налажена регулярная паромная переправа.

Городок виден, как на ладони… Можно разглядеть каждый домик, железнодорожную станцию, людей на пристани, плывущие по реке лодки и баржи. И, самое интересное, почти на двухсотметровой высоте скал идеальная слышимость. С моста четко слышен стук колес поезда, звуки проезжающих машин, лай собак, а в особую погоду, говорят, можно услышать и разговор людей на улицах Ратена. Существует версия, что такая слышимость, в прошлые века, помогала баронам скальных замков грабить, проезжавших внизу, крестьян и караваны торговцев.

Попасть на смотровые площадки скал можно не только "верхней дорогой". От городка Ратен также идет вверх через лес извилистая горная тропинка. Полчаса неспешной ходьбы – и вы уже на вершине.

Если оторвать взгляд от созерцания Ратена и взглянуть вдаль – можно увидеть плоское плато Лилилиенштайн (нем. Lilienstein ).

С одной из площадок можно увидеть еще один интересный объект. Это фигурка святого – покровителя Ратена, находящаяся на вершине высокого столба.

Постепенно, небо над Эльбой заволокло тяжелыми тучами. В любую минуту мог пойти дождь, и я поспешил в обратный путь к автостоянке. Заскочив по дороге в единственную сувенирную лавку, я так ничего и не купил, оставшись без сувенира с Бастая… Цены на все безделушки были более чем запредельные, а выбор был крайне маленьким.

Дойти до автобуса я все же не успел… За считанные секунды разразился настоящий тропический ливень, а спрятаться было негде. Пробежав последние 200 метров, я вымок насквозь, вода с одежды текла ручьем…

Несмотря на сей факт, настроение, подаренное Бастаем, у меня было отличное. Ведь если бы мы изначально приехали сюда хотя бы на полчаса попозже, пришлось бы гулять по скалам под проливным дождем, а это, согласитесь, не самое приятное занятие…

Мост Бастай (Германия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Ища информацию о мосте Бастай, вы первым делом узнаете, что он находится в Саксонской Швейцарии. Не вводите себя в заблуждение: мост находится в Германии, а «Саксонская Швейцария » - это название национального парка между границей с Чехией и рекой Эльба. Весь этот парк очень и очень стоит посещения, так что мост - это только один из дополнительных бонусов для тех, кто решит сюда отправиться.

Среди туристов мост Бастай - это абсолютное must see в национальном парке. Можно понять: он безумно живописен. Пролёты каменного моста совершенно непостижимым образом удерживаются между скалами песчаника, находящимися на высоте почти 195 м. Скалолазы обожают здешние утёсы точно так же, как и фотографы. Последним, впрочем, не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

Мост Бастай охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

Фотографам не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

На самом деле «Бастай» - это название самой группы отвесных скал, которые расположены на правом берегу Эльбы. Мост был выстроен здесь около двух веков тому назад, и в 1851 г. его перестроили в камне. Ущелье издавна привлекало путешественников: здесь проходила знаменитая Малервег («тропинка художников»), названная так из-за захватывающих дух видов, манивших живописцев со всей Европы. Всё больше и больше путешественников стремились своими глазами увидеть здешнюю красоту, и Бастай довольно рано начал становиться популярным объектом массового туризма. В начале 19 века здесь уже открывались магазины, смотровая площадка была обустроена, а в 1826 г. заработал ресторан.

Знаменитый отечественный композитор А. Скрябин побывал в ущелье два раза. Результатом стала написанная им прелюдия «Бастай».

Всё это потребовало возведения моста через ущелье Мардертелле, который первоначально был деревянным. В современном его виде мост Бастай насчитывает семь арок и имеет более 75 м в длину. Высота моста - примерно 40 м.

На мосту укреплены мемориальные каменные таблички в память о первом упоминании Бастая в литературе для путешественников (1797 г.), а также о Вильгельме Лебрехте Гётцингере и Карле Генрихе Николае, двух пионерах туризма в Саксонской Швейцарии, которые описывали эти места в своих путевых заметках. Ещё одна табличка увековечила память придворного саксонского фотографа, Германна Крона, который сделал первые ландшафтные фотоснимки в Германии на мосту Бастай в 1853 г.

Самый знаменитый вид не «с», а «на» мост Бастай открывается с Фердинандштайн, части каменных башен Вельтюрме. Другая знаменитая скальная формация поблизости - Ваттурм (увы, крупный её кусок отвалился в 2000 г.).

В настоящее время мост и ущелье способны похвастать всем, что только может заставить туристов остановиться здесь, даже на несколько дней. В непосредственной близости есть отели и прочая инфраструктура. Плюс к тому рядом расположен замок Нойратен, самый крупный каменный замок в Саксонской Швейцарии. Чтобы добраться до него, нужно лишь перейти мост. В руинах замка сохранились деревянные перекрытия, залы, вырезанные в скале, и ложа для средневековых катапульт и пращ. Кроме того, здесь можно увидеть археологические находки, сделанные в окрестностях, в частности, керамику.

Дорога вверх из Ратена к Бастаю проходит мимо музея под открытым небом, посвящённого славянскому поселению, который тоже может быть интересен нашим соотечественникам. Та же дорога минует открытую сцену Ратена, где в летний сезон проходит до 90 разных мероприятий. Наконец, ещё одна знаменитая достопримечательность в окрестностях - это крепость Кёнигштайн, одна из крупнейших фортификаций на холмах Европы, расположенная на высоте около 240 м над Эльбой. Крепость состоит из полусотни с лишним построек, причём некоторым из них уже больше 400 лет.

Практическая информация

Попасть в национальный парк нетрудно: он находится примерно в 30 км от Дрездена. Поезда ходят до местных коммун Бад-Шандау, Себниц и Нойштадт. Также в национальный парк можно добраться автобусом через Пирну. Ещё один вариант - прокатиться на ретротрамвае «Кирничталь», который делает семь остановок между Бад-Шандау и водопадом в Лихтенхайне.

Добраться конкретно до Бастая из Дрездена можно поездом через Ратен, а оттуда паромом на другую сторону Эльбы и пешком около часа (по пути полно указателей, но дорога идёт в гору и немного утомляет). На собственном авто можно доехать до парковки в 3 км от моста, и оттуда вас подкинут на специальном туристическом автобусе.

Бастай – природная достопримечательность Германии на правом берегу реки Эльбы недалеко от Дрездена, расположенная между городками Велен и Ратен.

Бастай словно естественный бастион поднимается на высоту 305 метров над уровнем моря.

Бастай в Германии – это часть природного Национального парка Саксонской Швейцарии. Бастай получил статус музея под открытым небом с 1984 года. Саксонская Швейцария – это немецкая часть Эльбских Песчаниковых гор. Земли Саксонской Швейцарии не имеет отношения к государству Швейцария, а называются так из-за своей невероятной красоты: удивительные колонны гор в виде «пальцев» появляются среди лесного массива, скалы причудливой формы вырастают из ее недр словно сталактиты. Непонятно каким образом приютились на них деревья с корнями в виде сухопутных осьминогов. Папоротники и мягкий мох – неизменные атрибуты природного заповедника Бастай на востоке Германии.

Бастай в Саксонской Швейцарии Фото

Бастай – нагромождение скальных пород высотой 194 метра над рекой Эльбой. Популярный участок для скалолазания и очень красивый ландшафт для пеших экскурсий привлекает в эти места большое число туристов. Символ близлежащих скал – это скульптурная композиция с изображением животных и людей. Вековые сосны и обрыв в сотню метров в ущелье дают ощущение полной свободы. Бастайский мост – визитная карточка Саксонии. Более 200 лет он будто поднимается из ущелья глубиной 53 метра и опирается на огромные арки, гармонично вписываясь в окружающий фантастический пейзаж. Бастайский каменный мост закончили возводить в 1851 году. Это самое узнаваемое место Бастая. У моста 7 пролетов и длина 76 метров.

Бастай в Германии Фото

Многочисленные смотровые площадки Бастая показывают туристам украшенные зеленью берега Эльбы, «Тропу художников», вид на домики городка Ратен, Шведское ущелье, рододендроновый парк. Многие художники мира приезжают сюда, чтобы почерпнуть вдохновение! Маршрутов по территории заповедника Бастай много. Путь наверх со всеми остановками занимает около часа. Бастай – это природный и исторический комплекс. По дополнительному билету можно подняться до места, где в 1289 году располагалось древнее скальное укрепление крепости Нойратен. Сегодня над реконструкцией отдельных ее частей и остатков фундамента работают историки Германии. Мостики по территории крепости петляют, словно по каменному лабиринту. Если прокатиться на пароходе по Эльбе от Бадшандау до Пирны, то Бастай открывается туристам с другой стороны. Электричка от Дрездена идет 40 минут до этих удивительных мест. За один день можно совместить осмотр ландшафтов парка Бастай и посетить .

Меж двумя маленькими классическими немецкими городами Ратен и Велен, куда как коренные жители, так и туристы приезжают отдыхать, раскинулся большой скалистый массив Бастай, возвышающийся над бурлящей Эльбой на высоту почти в двести метров. Высокие скалы поражают своей неприступностью, и когда-то они таковыми и считались. Но сегодня современные технологии превратили их в идеальную смотровую площадку, забравшись на которую, можно окинуть взглядом весь регион, названный Саксонской Швейцарией одними заезжими художниками.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В тринадцатом веке местные жители использовали Бастай в качестве оборонительной системы, для чего построен был замок-крепость. Глядя на Бастай, легко представить, как периметру его, по самым пологим скалам, маршировали часовые, высматривая врагов с чужих сторон, как они дни и ночи сторожили спокойный сон немецких граждан.

Так крепость простояла почти триста лет. На смену одним часовым приходили другие, и страна могла спать спокойно. Однако в 16 столетии было принято решение покинуть каменный бастион. Никаких серьезных нападений с этой стороны не предвиделось, да и опыт показывал, что скалы и без часовых отлично справляются со своей функцией. Так, в начале шестнадцатого века, военные оставили крепость Бастай. Забытое и покинутое, строение постепенно начало разрушаться. И только в двадцатом веке начались его восстановительные работы.

Развитие туризма

Туристы начали проявлять интерес к каменному бастиону в Саксонии в начале девятнадцатого века. Они съезжались небольшими группками, чтобы насладиться красотой высоких скал. Заметив пускай и небольшой наплыв туристов, местные жители начали открывать первые торговые лавки.

Разговоры о Бастае постепенно достигли ушей художников, которые, вооружившись мольбертами и красками, отправились рисовать невероятной красоты скалы. Так постепенно оформилась “тропа художников”. Не обошли скалы стороной и полотна Каспара Давида Фридриха, который часто прогуливался по Бастаю, ища вдохновения. Он изобразил местный пейзаж на нескольких полотнах, помимо этого каменный бастион стал местом действия нескольких его произведений в будущем.

Подвесной мост

Одной из главных достопримечательностей Бастая считался подвесной мост, который был перекинут через глубокое ущелье. Его сделали в 1824 году. Был он сделан из дерева, однако злые ветра, обдувающие Бастай, и бесконечные дожди со снегом сделали делали свое дело: деревянные доски приходилось заменять почти ежегодно, и спустя тридцать лет мучений, было принято решение заменить дерево на песчаник. Так был воздвигнут знаменитый мост Бастай, который сегодня входит в список архитектурно-исторических памятников Германии.

Однако многие туристы еще до строительства моста посещали Бастай. Они карабкались по отвесным скалам, взбирались по крутым склонам, преодолевали большие расстояния — и все это для того, чтобы насладиться видом, открывающимся с высоты каменного бастиона.

Строительство моста значительно облегчило путь туристов к старой крепости. Пройти над ущельем с глубиной почти 200 метров по каменному мосту — это получить невероятные ощущения и чувство полета. А живописные виды, открывающиеся со смотровых площадок, заставят затрепетать даже каменное сердце.

Невероятной красоты поля и леса, раскинувшиеся подле каменного бастиона, очаровывают своей свежестью и девственной неприкосновенностью. В солнечную погоду природа раскрашивает окружающий мир яркими красками, а в дождливую и туманную — позволяет путникам ощутить себя бегущими по облакам.

Саксонская Швейцария

Бастай находится в парковой зоне Саксонской Швейцарии. Почему же немецкий регион назван в честь иной страны? Объяснение очень романтичное. Еще в конце восемнадцатого столетия в Дрездене существовала Академия Искусств, куда приезжали учиться и преподавать художники со всей Европы. Томившиеся в дали от дома, молодые студенты часто гуляли по местности, изучая ландшафты.

Так, пара швейцарских студентов однажды вышла к Бастаю, и высокие скалы напомнили им дом. Теперь, когда молодые люди писали письма домой, они неизменно называли это место Саксонской Швейцарией. Несколько лет спустя письма эти попали к Вильгельму Лебрехту Гетцингеру, популярному немецкому писателю. Новое название местности настолько его умилило и удивило, что он начал применять его в собственных работах. Так, постепенно, название изменилось.

Бастай — величайшее природное сооружение, которое является главной особенностью Саксонской Швейцарии и сегодня это одно из самых часто посещаемых мест в мире. Посмотреть на него приезжают и туристы, и местные жители. Особой популярностью пользуется оно у скалолазов, которые небольшими группками забираются на вершины Бастая.

Как добраться самостоятельно

Большинство посетителей сегодня останавливаются в Дрездене, а позже нанимают лодку. По воде они легко добиралась до раскинувшегося в тени Бастая Ратена — маленького, но очень уютного городка. Добравшись до Ратена, дело остается за малым: подняться на скалы.

Ранее путникам и военным приходилось искать всевозможные способы, чтобы забраться на каменный бастион. Но в 1814 для большего комфорта в склонах пробили лестницу, состоящую из 487 ступеней. Ведет она на вершину прямо со дна долины. Конечно, лестница довольна крутая, поэтому подниматься нужно осторожно. Однако это все равно во много раз лучше и удобней, чем пробираться сквозь заросли и ползти вверх по скале.

Многие скалы, входящие в состав Бастая, напоминают очертания животных, людей, фигур. Одну из них особенно выделили альпинисты. Она напоминает две руки, сложенные в мольбе, за что и получила свое название — Монах. Однажды группа альпинистов забралась на нее и разместила свое знамя, которое до сих колышется на высоком столбе. Снять его и не пытаются — никто не знает, как именно можно забраться на Монаха.

Наша бравая команда обратила взор в сторону Швейцарии Саксонской, что на правом берегу Эльбы, то бишь территориально уже в Германии. Тамошним культовым местом считается райончик Бастай (что в переводе с немецкого означает "бастион ") со скалами высотой 300 метров, а так же знаменитым Бастайским мостом . Кстати, Бастай не зря так назван: здешние скалы входили в оборонительное кольцо местного замка, служа естественным укреплением. 200 лет назад необычные ландшафты стали всё больше и больше привлекать к себе внимание туристов и Бастай начали потихоньку развивать: строить торговые лавки, которые теперь являются ресторанчиком наверху, смотровые площадки и обустраивать дорожки.




Домчав до ближайшей к мосту парковки, мы сориентировались по плакатам с картами, которые там висят. Кто не умеет ориентироваться по картам, должен заучить, как пишется "Бастайский мост " по-немецки: "Basteibrücke " и внимательно следить за указателями, они приведут куда надо. В нашем случае не нужны были даже указатели, ибо на период первомая в районе скопилось просто колоссальное количество народу и на прилегающих тропинках периодически даже формировались пробки:)

Бастай отлично подходит для скалолазания, поэтому множество близлежащих скальных пупырей было облеплено чувачками в касках и с веревками. Там-то пробок не наблюдалось, скалолазы горделиво взирали на творящийся внизу бардак с высоты своего положения.




Мы бодренько топали по тропинкам и ступеням в надежде поскорее увидеть мост. Но для начала попадались скальные уступы и полки, на которые можно было беспрепятственно выйти. С полок открывался шикарный вид на Эльбу, вдоль которой курсировали туристические поезда, а по самой реке туда-сюда тусовали пароходы и байдарки. Физическо-моральные развлечения природной направленности на любой вкус.








Вся наша команда из 7 человек разбрелась кто куда, поэтому нам и повезло. Дело в том, что перед мостом стоит касса, на которой написано: вход 2 евро. Но эта касса не для входа на мост, а для входа в ответвление к смотровой площадке. Если бы мы все не потерялись, то, наверное, вошли бы, а так пошли друг друга искать и нашли совершенно бесплатную смотровую площадку. На бесплатную можно попасть, если сразу за мостом свернуть вправо и идти до упора.

Теперь о забавном. Когда идешь по тропинке и озираешься вокруг в поисках того самого Бастайского моста , можно не заметить, что уже на этом самом мосту стоишь, ибо он никак не обозначен и, на первый взгляд, выглядит, как проход между скал. Нам потребовалось пройти туда-сюда, чтобы, наконец, осознать, что мы стоим на том самом мосту. После чего все поочередно стали перегибаться через перила, дабы обозреть мост, его арки и ножки, уходящие вниз:) В общем, посмеялись и пошли на бесплатную панорамную точку.

Возле этой точки скопилось приличное количество народа, из-за того, что наверху, на самой оборудованной площадке места мало и надо смотреть по очереди. Дождавшись своей очереди, я обнаружила, что солнце светит прямо в глаз и видно плохо. Но всё же. Мост на ущельем Мардертелле изначально был деревянным, а в 1851 году назад его заменили на более крепкий - из песчаника. В этом виде он и дошел до наших дней. Длина моста 76 метров, он имеет 7 арок, а общая высота скал относительно реки Эльба 194 метра!



 


Читайте:



Учет расчетов с бюджетом

Учет расчетов с бюджетом

Счет 68 в бухгалтерском учете служит для сбора информации об обязательных платежах в бюджет, отчисляемых как за счет предприятия, так и...

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

feed-image RSS