Реклама

Главная - Мебель
Является ли время в пути рабочим. Езда на работу убивает вас как длинная дорога на работу влияет на жизнь

Время в пути: оплачивать или нет

Дискуссия на форуме

А Коллеги, нужен совет. Рабочие трудятся по графику сменности. Доставка

на работу (начало в 6:30) и с работы (20:30) производится транспортом

предприятия. Время в пути до места работы 1,5 часа (т. е. выезжают в 5

утра). Обязан ли работодатель оплачивать время в пути и по какой

ставке - как рабочее время? Если доставка утром, то как с доплатой

за ночной режим (+40%)? Во внутренних локальных актах оплата времени

в пути не оговорена. Спасибо.

Б В пути же они не работают? Думаю, что нет, т. к. работает в это время,

насколько я понимаю, только водитель, который доставляет ваших

работников до места работы. Когда на работу их принимали, они знали,

что место работы так далеко? Или у них меняющиеся объекты?

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

В Время в пути оплачивается только тем, у кого разъездной характер

работы. А так как у них не разъездной, то и оплачивать дорогу не

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем.

Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время

проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха

определено в ТК РФ. Времени проезда до работы там нет.

Мнение эксперта:

Статья 91 Трудового кодекса РФ, определяя рабочее время как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, включает в это понятие и иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени.

Такими периодами законодательство считает простой (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ), определенные перерывы (ч. 3 ст. 108, ст. ст. 109, 258, 264 ТК РФ) и некоторые другие, причем среди них отсутствует время в пути или время доставки на работу транспортом предприятия (за исключением случаев, когда работа носит разъездной/подвижной характер или осуществляется в пути).

При этом ТК РФ не содержит определения этих понятий, хотя согласно ст. 57 ТК РФ условие, определяющее разъездной и т. п. характер работы, является обязательным условием трудового договора с работником.

Его можно отыскать в некоторых ведомственных нормативных актах, например в п. 2 все еще действующего Положения о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 N 169/10-87: "Разъездной характер работ устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, что связано с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно".

Также согласно Федеральному отраслевому соглашению по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2011 - 2013 годы (п. 3.13) разъездной характер работ предусматривает, что работники осуществляют поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места работы на объекте и обратно. При этом устанавливается разный размер надбавки за разъездной характер работы - в зависимости от времени проезда работников именно во внерабочее время.

Таким образом, проезд к месту работы включается в рабочее время лишь для строго определенной законом категории работников (чья работа носит разъездной/подвижной характер или осуществляется в пути); потраченное на это время компенсируется специальной надбавкой.

Статья 168.1 ТК РФ в ч. 2 предусматривает, что перечень работ, профессий, должностей таких работников устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами; кроме того, размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором. То есть организация должна самостоятельно решать вопрос об отнесении работы по конкретной должности и профессии к работе, имеющей разъездной характер. А следовательно, и о связанных с этим компенсациях.

Как следует из обсуждаемого на форуме вопроса, в организации такого перечня не существует и это лишает работников права требовать оплаты или иной компенсации времени нахождения в пути на работу.

Москва - огромный мегаполис со сложной транспортной системой, плотно окружённый кольцом областных городов. По разным данным, ежедневно на работу в столицу ездят от 30 до 70 % жителей Подмосковья, тратящих на дорогу в автобусах, электричках, маршрутках и метро драгоценные часы жизни. Труднее приходится работающим в Москве жителям близлежащих областей, например Калужской или Тверской, которые проводят в пути ещё больше времени. Впрочем, порой и сами москвичи мотаются на работу или учёбу на другой конец города, что отнимает много сил. The Village познакомился с четырьмя людьми, посвящающими транспорту многие часы ежедневно, и поговорил с ними о графике жизни, хронической усталости и случаях в пути.

Фотографии

Яся фогельгардт

Андрей яковлев

Дарья Фёдорова, 24 года, менеджер по работе с партнёрами

В течение трёх лет ездила из города Домодедово в Москву на электричке. Последние четыре года добирается на машине и тратит на дорогу как минимум четыре часа в день


Домой я обычно еду очень уставшая. У меня даже были периоды, когда я почти засыпала за рулём . Однажды это чуть не привело к печальным последствиям

Каждый день я сажусь в машину и еду на работу из города Домодедово в Крылатское. Утро начинается с того, что я проверяю навигатор - как быстрее добраться. У меня несколько маршрутов: либо через центр, либо через аэропорт, либо по федеральной трассе «Дон». Собираюсь долго, около двух часов, поэтому обычно встаю раньше шести, чтобы к десяти быть на работе. Однако точно рассчитать время невозможно. В среднем дорога занимает два часа в один конец. Редко бывает полтора, а в основном два с половиной.

Каждый день я опаздываю. Иногда на пять-десять минут, иногда на два часа. Слава богу, у меня в офисе за это не штрафуют, и работа построена таким образом, что мне никто слова плохого не скажет. Меня всё устраивает: и зарплата, и обязанности, и сам график, поэтому менять место пока не планирую. В Москву не переезжаю по двум причинам. Во-первых, не хочу тратить лишние 45 тысяч на съём жилья, а во-вторых, сложно делить с кем-то жилплощадь. Друга для совместной аренды у меня нет, а снимать одной дорого и скучно.

В дороге я завтракаю, если не успела, могу накраситься или сделать маникюр. В моей машине часто включено радио: по утрам люблю слушать передачи Сергея Доренко, по вечерам музыку. Ещё я учу испанский, поэтому часто ставлю обучающие диски или испанские песни. Но всё равно из-за долгой дороги мне катастрофически не хватает сил и времени, чтобы улучшить свой уровень языка. Вечером я заканчиваю работу в 18:00, иду до парковки полчаса и домой раньше 21:00 не попадаю.

До четвёртого курса я ездила в Москву на электричке. Вставала в 04:40, через два часа садилась в поезд. Живу я в отдалённом районе города, поэтому до станции мне нужно идти минут 40. Ехать час, потом ещё 40 минут в метро и на маршрутке минут 15. По времени получается то же самое, что и на машине. Смысла в этом нет.

Три года я ездила подобным образом и больше не хочу к этому возвращаться. У меня сложные отношения с метро и общественным транспортом. Можно сказать, что не схожусь с людьми. Каждый раз, как спускаюсь в подземку, испытываю дискомфорт. Например, недавно зашла в метро с чемоданом - нужно было в аэропорт, и на «Киевской» одна женщина меня так толкнула, чтобы быстрее занять место, что мой чемодан просто отлетел в сторону. Я зашла в вагон следом и сказала ей: «Хорошо, что вы сели». После этого на меня вылился ушат словесной грязи.

Порой наблюдаю действительно ужасные сцены. Лето, пятница, вечер, все поезда битком, лишних людей воткнуть уже некуда. На перроне стоит бабушка с тележкой, ей непременно нужно попасть внутрь. Мужчина запихивал её в вагон ногами со словами «Давай, бабуль, как-нибудь утрамбовывайся». У меня был шок. До сих пор эта картина стоит перед глазами.

Самый ужасный сезон для меня - зима, особенно когда выпадает снег. Если снегопад - всё, можно смело сидеть на работе до упора, чтобы пробки переждать. Бывает, в такую погоду могу ехать больше трёх часов. Мой личный рекорд - восемь часов. Помню, были предновогодние дни, я ушла с работы в 15:00 и поехала в Домодедово. Дороги так плотно стояли, что добралась я только к 23:00.

Домой я обычно еду очень уставшая. У меня даже были периоды, когда я почти засыпала за рулём. Однажды это чуть не привело к печальным последствиям. После учёбы и работы меня буквально вырубало, а тут ещё и пробка еле едет. Внезапно я случайно въехала во впереди стоящую машину. Слава богу, скорость была небольшая. Из авто вышла девушка и говорит: «Что ж ты за овца такая?» А у меня даже сил не было ответить. Вмятина оказалась небольшая, и мы обе не захотели вызывать ГАИ: «А, ладно, хрен с ним, поехали». Сели по машинам и разъехались.

Конечно, мне не нравится, что я столько еду. Это ненормально, но Москва слишком велика. Мой маршрут сложный и длинный, и у меня просто нет другого выбора.

Альбина Борисенко, 21 год, студентка МПГУ

Живёт в городе Наро-Фоминске. Четвёртый год ездит на учёбу и работу в Москву. В день дорога отнимает больше пяти часов


Из-за длинной дороги мне приходится отказываться от сна
и от вечерних тусовок

Дорога от моей квартиры в Наро-Фоминске до корпуса университета в районе Перово занимает минимум два с половиной часа. Я просыпаюсь в 04:30, чтобы успеть к первой паре. Встаю, выгуливаю собаку, готовлю завтрак, привожу себя в порядок. Из дома выхожу в 06:30. Я живу на окраине города, и мне нужно ещё 15 минут, чтобы доехать до станции на маршрутке. Однако улицы в городе узкие, а машин в последние несколько лет стало очень много, поэтому по утрам возникают большие пробки. В итоге поездка на маршрутке может растянуться на полчаса.

Дальше я час пятнадцать еду на электричке до Киевского вокзала - иногда меньше, иногда больше. У вокзальных турникетов всегда пробка из людей. После того как я её преодолеваю, ещё 30 минут еду на метро и иду 15 минут пешком до учебного корпуса. После учёбы я еду работать на «Савёловскую», и на это тоже уходит добрый час времени. В идеальный день я заканчиваю работать в 18:00, что бывает редко, и домой попадаю примерно в 20:30.

Раньше у меня было правило - не спать в электричках. Я считала, что хаотичный сон плохо влияет на нервную систему. Если спать, то спать в своей кровати и подолгу. Поэтому я старалась себя чем-то занять. Например, весной я пересмотрела весь цикл передач Моргана Фримана «Сквозь кротовую нору». Ещё в транспорте очень много читаю. Именно в дороге я прочитала «Петербург» Андрея Белого, «Камо грядеши» Генрика Сенкевича и «Дело Артамоновых» Максима Горького, а это всё увесистые книжки.

Однажды в метро меня ударил мужчина. Это случилось, когда в давке люди выходили из вагона и началось броуновское движение пассажиров. За моей спиной стоял какой-то человек. Внезапно он решил, что я слишком близко к нему подошла, и толкнул меня со всей дури. Я обернулась - у него было такое отрешённое лицо, будто он не заметил вовсе или ему всё равно. Потом оборачиваюсь ещё раз, и он говорит возмущённо: «Ты так близко подошла, совсем не уважаешь моё личное пространство». Я была в шоке и быстренько забилась в другой угол вагона.

Из-за длинной дороги мне приходится отказываться от сна и от вечерних тусовок. Друзья говорят: «Давай кутить всю ночь». Это значит, что все разойдутся часам к трём утра. А у меня последняя электричка в 00:36, и я уже никуда не уеду. К тому же на мне лежит ответственность - собака. Я лучше недосплю, но её выгуляю.

В сутках 24 часа, из них пять у меня съедает дорога. Ещё хотя бы пять часов я должна спать, а остальное время - это работа и учёба. Я бы хотела тратить больше времени на семью, проводить больше времени дома. Но получается, что я прихожу домой, выгуливаю собаку и ложусь спать. Вместо того чтобы всё время сидеть в электричке, я бы лучше съездила к бабушке в гости.

Впрочем, электричка помогла мне найти много друзей. Например, с кем-то мы учились в одной школе или живём на одной улице, знаем друг друга визуально, но никогда не общались. А сталкиваемся в вагоне и внезапно находим общие темы. Благодаря дороге я сейчас общаюсь с бывшими одноклассниками больше, чем во времена школы. Причём некоторые люди стали для меня открытием. Ещё очень приятно встречать в электричке старых знакомых, которых не видел несколько лет. Шесть лет не виделась с приятелем, а в октябре так совпало, что встретила его на платформе. Теперь мы много общаемся и дружим. Если бы не было этих полутора часов общения, может быть, и не было бы этой дружбы.

Кстати, самые пунктуальные ребята в университете - «замкадыши». А все регулярно опаздывающие - живут в Москве. Объяснить это просто: когда далеко живёшь, учишься ценить каждую минуту. Электричка меня ждать не будет, никогда, поэтому у меня всё расписано буквально по минутам. Я научилась жить в темпе. И мне любая стрессовая или экстренная ситуация по барабану. Могу в любой момент собраться, подсчитать своё время, почувствовать его.

Роман Агапов, 19 лет, студент МГЛУ

Каждый день ездит из Сергиева Посада в Москву. В день на дорогу уходит около шести часов


Спать приходится стоя. Когда спишь четыре часа в сутки, а то и меньше, то заснуть на ногах - вообще не проблема

Сергиев Посад находится в 70 километрах от Москвы. Но я живу за чертой города, поэтому трачу минут 30–40, чтобы добраться до местного вокзала на маршрутке. Просыпаюсь за пять часов до начала пары. Утром у меня всё расписано: подъём в 04:15, душ, зарядка и разминка для глаз. В это время организм ещё спит, поэтому не могу ничего есть, разве что бутерброд. Однако в пути аппетит просыпается, и на первой паре в желудке всегда урчит.

Утром электрички максимально забиты, поэтому приходится приезжать на вокзал заранее, чтобы удалось зайти в вагон. На платформе выстраивается много треугольников из людей. Если ты находишься в центре такого треугольника, тебя просто заносит внутрь. Шансы получить сидячее место почти нулевые. В зависимости от электрички, еду либо час пятнадцать, либо час тридцать. Потом от 20 до 40 минут на метро. Всё вместе выходит порядка трёх часов.

В электричке я предпочитаю спать. Причём спать приходится стоя. Когда спишь четыре часа в сутки, а то и меньше, то заснуть на ногах - вообще не проблема. В электричке сплю минут 30, потом в метро нагоняю ещё семь важных минут. Помню, однажды стоял и постоянно на мужика какого-то заваливался. Засыпаю, кстати, всегда под музыку. И в метро, и дома. Причём под любую. Под хард-рок, например, хорошо спится.

Вечером, кстати, тоже нужно приезжать на вокзал заранее. Если этого не сделать, гарантированно будешь ехать стоя. Дома я могу появиться и в 16:00, и в 22:00, это непредсказуемо. По дороге обратно приходится делать домашнее задание на следующий день, потому что, когда приезжаешь домой, сил уже нет. Порой читаю книжки, смотрю сериалы. Сейчас вот смотрю «Тиран» на восточную тему. Я учу арабский, поэтому мне это интересно.

Честно говоря, электричка - это хуже некуда, я бы поставил единицу из пяти. Больше всего раздражает неприспособленность поездов ко времени года: и зимой, и летом очень жарко. Зимой топят, как в бане: снимаешь с себя всё что можно. Ещё раздражает контингент. В начале вагона всегда располагаются бабки с огромными сумками и тележками, причём так происходит абсолютно в любом вагоне. Не знаю, как они договариваются, но для них всегда есть место. Обязательно должен сидеть какой-нибудь бомж. Неизвестно, куда он едет. Наверное, просто путешествует. Отдельная история - это торговцы барахлом и попрошайки.

Не так давно я в течение восьми месяцев жил в московской квартире друга. Было идеально: до любого корпуса вуза доезжал за 20 минут. Сразу появилось время на встречи с друзьями и прогулки по городу. Забавная штука: когда я езжу из Сергиева Посада, то опаздываю очень редко, но в Москве моя дисциплинированность быстро улетучилась. Я начал просыпать: знал, что могу немножко оттянуть время. Сейчас я опять добираюсь из Посада и ни одного плюса в этом не вижу. Пользы - ноль. Хочу поскорее переехать в Москву.

Роман Солдатов, 23 года, студент МГЛУ

Больше трёх лет каждый день ездил из Серпухова в Москву на учёбу. В день на дорогу уходило от четырёх до восьми часов. Совсем недавно снял квартиру в Москве


Утром, когда едешь в Москву, ни на что нет сил. Ты ненавидишь весь мир. Ты ненавидишь себя и то, чем занимаешься

Я жил на окраине Серпухова и на учёбу в Москву ездил каждый день. Сперва минут десять шёл до остановки, дальше час-полтора ехал на автобусе или попутке до станции метро «Аннино», потом на метро минут 30 и пешком до учебного корпуса ещё около десяти минут. В хорошие дни от двери до двери получалось примерно два, два с половиной часа. Но если большие пробки, на дорогу уходило порядка четырёх часов в одну сторону. Плохие дни - это понедельник и пятница: в пятницу выехать из Москвы практически нереально, а в понедельник, наоборот, - въехать. Пробка может растянуться на 20–30 километров, и приходится стоять по несколько часов. Весной и летом каждый день - плохой. Начинается сезон дачников, а в это время как раз экзамены, сессия.

Обычно пары начинаются в 08:00, а значит, встать я должен в 04:00 и уже в 05:00 сидеть в автобусе. Если даже на пять минут позже выйти, на первую пару гарантированно не попадёшь. Это только в теории автобус ходит каждые полчаса. На деле же может опоздать и на 20 минут. По пятницам и вовсе опаздывает и на час, и на полтора. Заканчиваю учиться я около трёх часов дня. Обратно автобусы идут со станции метро «Южная». Я обычно садился на тот, который отходил в 16:15, и добирался до дома где-то к семи часам.

Утром, когда едешь в Москву, ни на что нет сил. Ты ненавидишь весь мир. Ты ненавидишь себя и то, чем занимаешься. Не хочется ни сериалов, ни книг - ничего. Поэтому самое прекрасное утром - просто поспать в автобусе. С одной стороны, ты вроде спишь, а с другой - понимаешь, что тратишь время абсолютно впустую. Это главный фактор, побудивший меня к переезду.

По дороге домой я обычно делал домашку. В МГЛУ с этим очень строго. Единственное, что у тебя есть в жизни, - это домашняя работа. Если не сделал, будешь страдать. Чтобы не страдать, приходилось не спать. Нужна огромная мотивация, чтобы выдерживать такую дорогу.

Однажды со мной случилась не самая смешная история, я её надолго запомню. У меня был важный экзамен по французскому языку. Утром я вышел из дома заранее, поймал машину, едем. Тут вижу, что автомобильный поток совсем не двигается: мы встали в жуткую пробку, и я начинаю опаздывать. Тогда я вышел из машины и пробежал 15 километров с портфелем. Была зима, я нёсся по грязи и думал: «Господи, только бы не опоздать, это же последний экзамен». В итоге, весь грязный и злой, я опоздал на 20 минут, но был очень горд собой. Если бы остался в машине, приехал бы только часа через три.

Из-за такой долгой дороги я отказывался от всех развлечений. В Москве гулять некогда, а в Серпухов приезжаешь поздно - ни в футбол не поиграешь, ни сходишь никуда. Да и сил не хватало.

Дорога, кстати, не только долгая, но ещё и дорогая. Туда и обратно в день выходит 400 рублей без учёта метро. За пять будних дней набегает круглая сумма. Чтобы не обременять себя и родителей, приходилось отказываться от обеда, от лишнего кофе и других вещей.

Единственный плюс такой ситуации - это новые знакомства в дороге и дисциплина. Сейчас для меня не проблема проснуться в 07:00, встаю уже автоматически.

Сейчас я трачу максимум 50 минут на дорогу и считаю это оптимальным. Могу позволить себе читать в метро, так как стабильно высыпаюсь. Появилось огромное количество свободного времени. Приезжаю домой - и вау, ещё светло. Полно времени, чтобы написать курсовую или сделать уроки на неделю вперёд. И хватает сил, чтобы просто прогуляться по Москве.

Дорога - это главная причина, по которой я начал снимать квартиру в Москве. Наконец-то я могу учиться себе в удовольствие, а не во вред. Когда больше трёх лет подряд встаёшь в 04:00, это очень сказывается на здоровье. И мешки под глазами, как сумки у кенгуру, и настроение плохое, и ничего не хочется. Но сейчас я больше чем доволен - я счастлив. Я готов платить за дорогое жильё в Москве. Я действительно наелся дорогой.

Сразу оговоримся, речь идет не о банальной дороге из дома на работу и обратно, а о тех людях, которые работают вне офиса, например из дома, и кому приходится ездить на вызовы, встречи или по другим профессиональным делам. В общем, решение Европейского суда касается представителей таких профессий, как торговый агент, слесарь-газовщик, социальный работник и тому подобных.

Для Европы, по мнению экспертов, это постановление может иметь далеко идущие последствия, передает BBC. А вот для России эта проблема является пока не самой актуальной, убеждены эксперты "РГ".

Начнем с Европы. По мнению специалистов, принятое решение может изменить уровень оплаты труда для представителей ряда профессий. Адвокат Крис Таттон констатирует, что если принимать во внимание время на поездки до и от места выполнения работ, то окажется, что некоторые люди работают на 10 часов в неделю дольше, чем считалось до этого момента. А значит, и деньги им не доплачивают, а кое-кто и вовсе получает меньше минимальной зарплаты.

"То, что люди вынуждены отправляться на место исполнения работы непосредственно из дома, обусловлено тем, что их работодатель решил закрыть региональный офис, а не желанием самих сотрудников", - говорится в решении суда. Принято оно на основании директивы Евросоюза по продолжительности рабочего дня и направлено на охрану здоровья и безопасности служащих.

В директиве расписаны правила, в том числе касающиеся продолжительности рабочего дня, количества перерывов, на которые имеет право служащий, и продолжительности его отпуска. Направлена директива на защиту работников от эксплуатации работодателями. По ней ни один служащий Европы не должен работать более 48 часов в неделю.

Как рассказал "РГ" юрист Центра социально-трудовых прав Юрий Стародумов, для России эта проблема неактуальна и, соответственно, это постановление никакой "волны" в изменении законодательства или его трактовке не вызовет. Как не повлечет и изменений в подходах к оплате труда.

"В Трудовом кодексе дано определение рабочего времени. И в нем говорится, что если работник выезжает куда-то по поручению работодателя или в его обязанности входит прибывать куда-либо по вызову, то время, которое он тратит на дорогу, считается рабочим", - говорит эксперт. Причем касается это в равной степени как тех, кто работает в офисе и разъезжает по делам из него, так и людей, работающих дистанционно, добавил юрист. На некоторых предприятиях особенности регулирования времени труда и отдыха прописываются в трудовых и коллективных договорах.

В России, согласно Трудовому кодексу, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. При этом закон предусматривает право работать по совместительству - не больше четырех часов в день. Таким образом, россиянин имеет право работать 60 часов в неделю.

Том Вандербильт твитнул о том, что проследил насколько меняется ритм езды на дорогах и пришел к выводу, что водитель автобуса – это, должно быть, самая стрессовая работа на планете.

На этой неделе исследователи университета Умео в Швеции провозгласили про сенсационное открытие: семейные пары, в которых один из партнеров добирается на работу дольше, чем 45 минут, на 40% больше подвержены разводам. Шведы не смогли ответить, почему так происходит. Возможно, дело в том, что пассажиры из пригорода, как правило, бедные и малообразованные. Оба эти аспекта делают разводы более распространенным явлением. Возможно, длительное время переездов усугубляет неравенства в браке: один партнер постоянно загружен домашними делами и уходом за ребенком, другой – работой и дорогой к ней. Но, скорее всего, шведские ученые просто напоминают нам о том, что мы уже давно знаем, длительная дорога на работу плохо влияет на каждого человека. Это ужасно, на самом деле.

Семейные пары, в которых один из партнеров добирается на работу дольше, чем 45 минут, на 40% больше подвержены разводам.

Основные проблемы, связанные с долгими переездами

Долгий путь на работу – это мигрень, включающая в себя саморазрушение. Это обыденная задача примерно настолько же приятная, как сборка мебели в коробки или оформление документов на продление водительских прав, только вы должны делать это каждый день. Если вы находитесь в дороге, вы . Вы не развиваетесь, не делаете сложную часть работы, не занимаетесь сексом, не гладите вашу собаку или не играете с детьми. Вы не делаете ровным счетом ничего, что приносит вам радость. Вместо этого, вас начинает тошнить в автобусе, вас толкают в забитом поезде или подрезают в пробке.

За последнее десятилетие или около того, исследователи сделали значительный рывок в изучении вопроса о том, как влияет на человека ужасно долгая дорога на работу. Те, кому приходится долго добираться в офис, страдают от:

  1. сильных болей;
  2. постоянных стрессов;
  3. ожирения и постоянного недовольства.

Разве жизнь в большом пригородном доме или сэкономленные средства от того, что выбор пал на дешевое жилье, взятое в аренду, стоит того? Наверняка нет.

Женский приоритет №1 – секс.

Исследования подтверждают самый очевидный момент: мы сами не любим долго добираться на работу, считая это дело неприятным и напряженным. В 2006 году лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман и экономист из Принстона Алан Крюгер провели опрос среди 900 женщин из Техаса. Они попросили их расставить приоритеты среды самых распространенных и регулярных дел. Первое место занял секс. Общение после работы заняло вторую позицию. Дорога на работу безнадежно осталась в самом конце списка. «Утренние переезды считаются особенно неприятными » – отметили исследователи.

У этой «неприятности » есть побочный эффект. Она делает нас менее счастливыми в целом. Опрос, проведенный в прошлом году для компании Gallup-Healthways Well-Being Index, например, выявил, что 40% сотрудников, которые тратят на дорогу в офис более чем 90 минут «запоминают меньше полезной информации, изученной за предыдущий день» . Этот показатель падает до 28% для тех, кто добирается на работу за «незначительное» время – менее 10 минут. Работники, которые тратят на дорогу много времени, меньше отдыхают и получают меньше «удовольствия».

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими.

Влияние на здоровье

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими. Роберт Патнэм, знаменитый Гарвардский политолог и автор книги «Боулинг в одиночестве», назвал долгий путь на работу самым надежным показателем социальной изоляции человека. Он утверждает, что каждые 10 минут, потраченных на дорогу, на 10% уменьшают вероятность «социальных связей». А ведь именно эти «социальные связи» и заставляют нас чувствовать себя счастливыми и состоявшимися.

Стрессовые часы, проведенные за прослушиванием любимой радиостанции водителя общественного транспорта, непросто делают нас менее счастливыми. Они также влияют и на наше здоровье. Благодаря опросу, проведенному Gallup, было выявлено, что один из трех служащих, которые тратят на дорогу 90 минут каждый день, имеют проблемы со здоровьем шеи и спины . Наши правильные привычки меняются, причем в не самую лучшую сторону: когда мы проводим больше времени в дороге, мы тратим меньше времени на тренировки и на приготовление правильной и полезной еды.

Потеря времени

Согласно исследованиям Томаса Джеймса Кристиана из Университета Брауна, каждая минута, потраченная на дорогу, сокращает время тренировок на 0,0257 минуты, на 0,0387 минуты время приготовления пищи и на 0,2205 минуты время, отведенное для сна. «На первый взгляд это не так уж и много, но в сумме это достаточно много. Долгие переезды также повышают вероятность того, что работник совершит много «вредных покупок», например, фастфуд и будет сокращать интенсивность тренировок ».

Обратите внимание, мы говорим только о времени, потраченном на путь на работу, а не про рабочий день в целом. Возьмите, к примеру, работника, который быстро добирается в офис, но при этом имеет 12-часовой рабочий день и работника, который тратит больше часа на дорогу и имеет 10-часовой рабочий день. Так вот, первый будет иметь более , чем второй, хотя при этом суммарное время, затраченное на стрессовые ситуации и неприятные задачи, равно.

Проблема ожирения

Плюс к этому, люди с длительными переездами – толстые, это приводит к тому, что из-за них, ожирение становится проблемой государственного уровня. Исследователи из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, например, увидели взаимосвязь между ожирением и рядом факторов образа жизни людей, таких как физическая активность. Километры, проведенные в транспорте, влияют на степень ожирения сильнее, чем какой-либо другой фактор.

Итак, в целом : мы ненавидим добираться на работу. Это грозит нам повышенным риском ожирения, разводами, болью в шее, напряжением, беспокойством и бессонницей. Это заставляет нас хуже питаться и осуществлять меньше задуманного. Тем не менее, мы продолжаем это делать.


Действительно, среднее время поездки на работу в одну сторону неуклонно поползло вверх в течение последних пяти десятилетий и теперь составляет 24 минуты (хотя мы привыкли занижать количество времени, которое нам на самом деле необходимо, чтобы добраться до работы). Примерно один из шести работников доезжает до места работы более чем за 45 минут. И около 3,5 миллионов американцев ездит по 90 минут только в одну сторону. Это так называемые «конечные пассажиры пригородных поездов», число которых удвоилось с 1990 года, согласно данным Бюро переписи населения. Вместе они проводят 164 миллиарда минут в год, курсируя на работу и с работы.

Причины проблемы

Почему люди страдают из-за этого? Ответ в основном заключается во фразе, навязанной нам агентами по недвижимости: «Туда, где удовлетворяются все требования, нужно ехать ». Многие из нас работают в городах, где стоимость жилья очень высока. Чем дальше мы поселимся от работы, тем крупнее дом мы можем себе позволить. Выбирая между тесной трехкомнатной квартирой в 10 минутах от работы и просторным домом с четырьмя спальнями в 45 минут от нее, мы часто останавливаемся на последнем варианте.

Вы должны требовать компенсацию, равную 40% вашей заработной платы.

В течение многих десятилетий, экономисты предупреждают нас о том, что, покупая жилье на большом расстоянии от работы, нам следует принимать во внимание и наше время. Еще в 1965 году экономист Джон Кейн написал, что «важно при принятии решения о том, где вы будете работать, как долго придется добираться в офис, ведь в этом случае семьи могут нести большие потери как времени, так и денег. Поскольку время – это дефицитный товар, работники должны требовать от компаний некоторые компенсации за время, проведенное в пути ». Но мы, как правило, не только не ищем компромиссы между стоимостью жилья и транспортными расходами, но и вовсе упускаем этот вопрос.

Нужна ли компенсация работодателя за долгий проезд?

Какую компенсацию нам бы следовало просить, чтобы оправдать эти ежедневные адские поездки? Два экономиста из Университета в Цюрихе Бруно Фрей и Алоис Стутцер определили качественную оценку времени, потраченного на дорогу. Теперь, уже в известном труде 2004 года под названием «Стресс, что не приносит прибыль: парадокс того, как мы добираемся на работу» они рассказали, что за час, проведенный в пути на работу, вы должны требовать компенсацию, равную 40% вашей заработной платы.

Но подождите : разве большой дом и время, чтобы прослушать весь каталог Дилана тогда чего-то стоит? Конечно, говорят ученые, но недостаточно, когда дело доходит до того, чтобы измерить уровень счастья. Выбирая между тесной квартиркой и большим домом, мы ориентируемся на материальные выгоды, которые есть лишь в последнем. Там есть дополнительная спальня. Там мы можем пойти в дополнительную ванную. Но пользуемся мы ими редко. И забываем, что дополнительное время в машине и общественном транспорте – это постоянное, круглосуточное, ежедневное бремя, относительно невидимое.

Будьте реалистами!

Подумайте об этом всерьез. Люди, которые говорят: «Дорога на работу меня убивает» – не любители преувеличить. Они – реалисты.



 


Читайте:



Учет расчетов с бюджетом

Учет расчетов с бюджетом

Счет 68 в бухгалтерском учете служит для сбора информации об обязательных платежах в бюджет, отчисляемых как за счет предприятия, так и...

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

feed-image RSS