Реклама

Главная - Мебель
Рождение Пророка Мухаммада ﷺ – самое великое событие за всю историю Вселенной. Кто такой пророк Мухаммад

Пророки ислама - это избранные Аллахом люди из числа самых лучших представителей определенного племени или же нации. Они представляют собой величайший дар и благо от Всевышнего Аллаха, так как без них простым смертным было бы крайне сложно найти свой путь и определиться с духовным выбором. Пророки ислама, разъясняя Истину, указанную им Всевышним, спасали людей от идолопоклонства и многобожия. Они даровали людям веру в силу Священного Писания.

Первый пророк

Первым пророком считается Адам Алайхисалам (он же является и первым человеком). Именно по этой причине мусульманская вера отрицает дарвинистические идеи о том, что человек произошел от обезьяны. Верующие считают, что Адам и Ева, спущенные в Эдемский Сад из Рая, и есть наши общие предки.

Дары Аллаха

Пророки ислама были награждены специфическими способностями (субхана ва таля). Они могли совершать невозможные для простых людей действия. Однако нужно сказать, что все пророки ислама обладают пятью непреложными качествами:

  1. Говорят только правду - сыдк (правдивость).
  2. Люди чести - аманат (верность, преданность).
  3. Способны передавать запреты и предписания Великого Аллаха, невзирая на всевозможные трудности - таблиг.
  4. Ум, понятливость, мудрость, интеллект - фатанат.
  5. Чисты нравом, безгрешны, максимально далеки от греха - исмат.

Посланник Аллаха - Мухаммад

Пророки ислама многочисленны, однако последним и наиболее величайшим является Избранник Аллаха - Мухаммад. Ему было даровано еще пять субхана ва таля (качеств), чтобы возвысить его среди остальных посланников.


Имена пророков в исламе

В тексте Священного Писания упомянуто только двадцать пять пророков. Однако существовали и другие, имена которых не называют. Поэтому ответить на вопрос о том, сколько пророков в исламе, чрезвычайно сложно. Много людей удостаивались чести получать знания через ангелов, но далеко не все стали пророками и мессиями. Необходимо перечислить имена этих двадцати пяти мессий (в скобках указаны имена в Коране, без скобок- в Библии):

  1. Пророки в исламе начались с Адама.
  2. Далее упомянут Энох (Идрис).
  3. Затем идет уже знакомый по Библии Ной (Нух).
  4. Салих.
  5. Знаменитый Авраам (Ибрахам).
  6. Лут (он же Лот).
  7. Исмаил (или же Измаил).
  8. Пророк Исаак (Искак).
  9. Иаков (Йакуб).
  10. Иосиф (Йусуф).
  11. Иов (Айуб).
  12. Шуайб.
  13. Пророки ислама включают в свой список и ветхозаветного Моисея, но под именем Муса.
  14. Аарон (Харун).
  15. Давид (Дауд).
  16. Знаменитый царь Соломон (Сулейман).
  17. Иона (Йунус).
  18. Илья (он же Илиас).
  19. Елисей (Аль-Иса).
  20. Зулькифль.
  21. Пророк Захария (Закария).
  22. Иоанн-Креститель (Йахйа).
  23. Пророки ислама также в свой состав включают и Иисуса Христа, но уже под именованием Иса.
  24. И, наконец, Мухаммад.

Для укрепления веры в пророков Аллах наградил их способностью творить чудеса.



«А ты, Даниил… запечатай книгу сию до последнего времени, [когда] многие прочитают ее и умножится ведение»… Книга пророка Даниила веками скрывала свою тайну - спрятанную в ней дату нашего будущего. Только теперь настало время узнать, что нас всех ожидает.

Один из самых впечатляющих моментов в Евангелии это глава, в которой ученики Христа спрашивают его о конце времен: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф. 24-3) В ответ Иисус начинает перечислять все эти признаки (кстати, весьма подходящие к нашему времени), не забыв упомянуть и многочисленных лжепророков, и войны, и беззакония, когда «во многих охладеет любовь». В Евангелии от Матфея, заканчивая это безрадостное описание, Христос произносит следующие слова: «Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам... Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы... ».

Почему Христос, затрагивая такую важную тему, как «конец времен» и собственное Второе Пришествие, неожиданно ссылается на ветхозаветного пророка Даниила? Почему он подчеркивает эти слова, делая на них особенный акцент: «читающий да разумеет»? Ведь обычно в Библии подобного рода фразы - «имеющий ум сосчитает», «имеющий уши да услышит» и т.д. - являются намеками: в этом месте скрывается что-то важное.

Последовав указанию Христа и обратившись к тексту книги Даниила, действительно можно найти в ней немало интересного. К примеру - точную дату Второго Пришествия, указанную там совершенно открыто.

Тайна разбитого колосса

Всем известно выражение «колосс на глиняных ногах», но далеко не каждый знает, что оно берет свое начало из «Книги пророка Даниила». Этот яркий образ почти две с половиной тысячи лет назад привиделся во сне могущественному вавилонскому царю Навуходоносору и был истолкован Даниилом, тогда еще простым иудейским юношей, попавшим в вавилонский плен.

Во сне, который взволновал Навуходоносора, царь увидел огромного страшного истукана, у которого «голова была из золота, грудь и руки - из серебра, чрева и бедра - медные, голени железные, а ноги частью железные, частью глиняные». Затем произошло следующее: какой-то камень «оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбил их». А потом этот самый камень, разбивший колосса, «сделался великой горою и наполнил собой землю».

Вот такая история, которой Даниил, благодаря сошедшему на него вдохновению, дал следующее истолкование: золотая голова истукана - это Вавилон, царство самого Навуходоносора, вслед за которым по очереди мировое господство захватят царства «серебряное» и «медное». Четвертое царство, пришедшее им на смену, будет «крепко, как железо», а после него настанет время странного пятого царства, сравнимого с непрочными глиняными ногами. Ему Даниил дал название «царства разделенного». Ну а камень, разбивший в конце концов это олицетворение могущества и власти, означет ни что иное, как конец привычного для людей мироустройства и совершенно новые законы, которые начнут после этого править на земле: «и Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2-44).

Собственно говоря, все это прекрасно согласуется и со словами Христа о «конце времен», и с обещанной им новой эпохой, когда на землю придут любовь и согласие. Чтобы узнать точнее, когда все это произойдет, достаточно вчитаться в другие сны и видения из Книги Даниила - в них пророк подробно и удивительно верно описывает картины далеких для него времен.

Всемирная история, увиденная во сне

Давайте попробуем проследить совпадения предсказаний о «железном колоссе» с реальными событиями мировой истории.

Итак, согласно первому пророчеству, «золотое царство» Вавилона должно было со временем уступить место «серебряному» - и в 539 году до н.э это действительно произошло, когда Вавилон пал под напором войск персидского царя Кира. Весь цивилизованный мир на несколько столетий перешел в руки персов, пока в свою очередь и империя Кира не была завоевана греком по имени Александр Македонский. Самое интересное, что Даниил не только предвидел эту последовательную смену «царств», но и совершенно точно упомянул все три вышеназванные мировые державы: вавилонскую, персидскую и греческую.

Так, описывая одно из своих видений, в которых воинственный козел побеждает в схватке овна, Даниил поясняет: «Овен - это царь Персидский, а козел косматый — царь Греции» . Совпадения с реальной историей здесь поистине невероятны, ведь от Даниила завоевания Македонского отстояли на века! Среди ученых даже существует мнение о том, что «Книга Даниила» дописывалась кем-то во времена Александра, однако никаких подтверждений тому нет, и данный вывод сделан учеными только лишь из-за кажущейся невозможности подобного удивительного знания будущего.

Однако Даниил описал и гораздо дальше отстоящие от него по времени события, рассказав под видом «четвертого, железного царства» о следующем по счету оплоте цивилизации - великой Римской империи. Европейская культура Рима, пришедшая на смену восточной, не была похожа ни на что, существовавшее прежде. Ее мощь, основанная на четкой организации и подчинении, заставила Даниила сравнить ее с бездушным зверем, «пожирающем и сокрушающем» все на своем пути. Впрочем, с пророком нельзя не согласиться, вспомнив о том, как властно и жестко навязывал Рим свои порядки народам, находящимся у него под крылом.

Что же касается пятого «царства разделенного», то его описание удивительно напоминает… нынешнее мироустройство. Судите сами: после распада Римской империи однополюсная модель мира действительно сменилась на многополюсную. И хотя всегда находились сильные державы, претендовавшие на мировое господство, на деле планета оказалась поделенной на несколько крупных сфер влияния, что весьма согласуется с пророчествами Даниила: «А то, что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа… И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое» .

После таких удивительных «совпадений» хочется побольше узнать о той части истории «колосса на глиняных ногах», о которой пока еще нельзя прочитать ни в одном учебнике, поскольку она имеет отношение к нашему будущему. Тем более что, как можно понять, будущее это отнюдь не за горами.

Точная дата Второго Пришествия

Давайте еще раз вспомним слова Христа: «…когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила».Этот образ«мерзости запустения» встречается у Даниила в его заключительной главе, которая целиком посвящена хронике последних дней существования «колосса». Подводя итог своим пророчествам, там Даниил прямо указывает сроки предсказанных им событий, когда на смену старому мироустройству должно прийти новое, гораздо более справедливое:

«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» .

Узнать дату, скрывающуюся за этими цифрами, несложно. Достаточно учесть несколько моментов.

Во-первых: в данном отрывке речь идет о разрушении Иерусалимского Храма. Дело в том, что в иудаизме только в этом Храме могут совершаться жертвоприношения, а разрушение святыни ведет соответственно к «прекращению ежедневной жертвы». Всего в истории еврейского народа было два Иерусалимских Храма, первый из которых был разрушен царем Навухудоносором в 586 году до н.э. Современником этого события был пророк Даниил.

Во-вторых: слово «день» на иврите - гибкое понятие, дословно означающее «эпоха», «промежуток времени». В Библии под «днями» нередко подразумеваются годы, как, например, у пророка Иезекииля: «Я определил тебе годы числом дней... день за год Я определил тебе» (Иез.4-5).

Учитывая все это, можно без труда узнать, сколько времени должно пройти от исторической даты - разрушения Иерусалимского Храма («прекращения жертвы») до радостных дней блаженства. Достаточно сложить оба числа (1290 и 1335 лет) и приплюсовать их к дате 586 г. до н.э.

Получается 2039 год.

Выходит, к этому совсем недалекому уже времени наше современное «разделенное царство» должно смениться на новое, абсолютно другое. В отличие от предыдущей смены «царств» это будет происходить совершенно по-новому, ведь жаждущий неограниченной власти «колосс» будет разбит и навсегда останется в прошлом. Как именно это получится, неизвестно. Но главное, что новая эпоха, по обещанию пророка, будет гораздо справедливее прежних.

И еще. В последней главе, написанной Даниилом, есть загадочная фраза, сказанная пророку в видении. «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени, [когда] многие прочитают ее и умножится ведени е» (Дан.12-4).

Выходит, в нужное время предсказания должны были быть «распечатаны» и поняты до конца? Раз так, то это время уже настало, тем более что обещание «последних времен» на пороге нового, справедливого «царства» звучит не так грустно, как окончание всех времен вообще.

Пророческие книги расположены в Библии не в хронологическом порядке. Располагая их по значимости, редакторы давали им следующие места: В еврейском каноне 1. Иеремии, 2. Иезекииля, 3. Исаии и Двенадцать. (Кн. прор. Даниила, как и Плач Иеремии, помещались в агиографическом разделе).

Семьдесят толковников на первое место ставили 12 малых пророков. В Вульгате (лат. и позднейших христианских изданиях на 1 месте ставится кн. прор. Исаии, как содержащая самые ясные сведения о Мессии. В славянской и русской Библиях удержан следующий порядок: вначале помещаются 4 великих пророка (называемые так по объему их писаний) Исаия, Иеремия (Плач Иеремии, Послание Иеремии и книга пророка Варуха), Иезекииль, Даниил, и 12 малых пророков: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия.

Если же проставить пророков в хронологическом порядке, то получится следующий список, состоящий из трех отделов: допленные пророки, времени пленения и послепленные.


Хронологическая таблица пророков – писателей

Довавилонский период

№ п/п Имя пророка Годы жизни Царь, правивший в это время
1. Иона 793-753 до Р.Х. Иеровоам II (793-753)
2. Амос 770-750 до Р.Х. Иеровоам II, Озия
3. Осия 760-725 до Р.Х. Иеровоам II, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия
4. Исайя 740-690 до Р.Х. Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия
5. Михей 740-695 до Р.Х. Иоафам, Ахаз, Езекия
6. Софония 639-621 до Р.Х. Иосия
7. Наум 621-612 до Р.Х. Иосия

Вавилонский период

Персидский период


Книга пророка Исайи

Сведения о жизни и исторические события во время его служения

Исаия (с евр. «спасение Иеговы», «блаженство Иеговы») родился пророк около 765 г. до Р.Х. Исайя был сыном Амоса, (но не пророка Амоса, который был незнатного рода пастухом и имя которого имело иное написание, переводившееся с еврейского как «народ отверженный»). Пророк Исайя происходил из аристократического сословия, даже более – царского рода. Иудейское предание говорит, что Амос, отец Исайи, был братом царя Амасии, и, следовательно, сыном царя Иоаса (иудейского).

На пророческое служение Исайя был призван в юном возрасте в годы правления царя Озии. О призвании говорится в 6 главе. Исайя видел Господа, сидящего на престоле, окруженного Серафимами, воспевающими Его славу. Исаия исповедует свою греховность, но очищается от нее одним из Серафимов, прикоснувшимся к его устам горящим углем от жертвенника Господня. После этого Исайя ревностно откликается на зов Божий и получает повеление идти и благовествовать народам волю Божию.

Пророчествовал Исайя в Иерусалиме, используя все 3 способа передачи откровения народу: устную проповедь, письменные послания и символические действия (ходит нагой и босой, предсказывая рабство египтянам) (Ис. 20,2).

Кроме того, Исаия ведет запись исторических событий, (летопись), редактирует книгу Притчей Соломоновых.

Исаия – великий молитвенник и свидетель чудес Божиих (избиение Ангелом ассирийского войска под стенами Иерусалима, исцеление царя Езекии; возвращение тени на солнечных часах на 10 ступеней).

Исайя имел жену («пророчицу» и двоих детей, которые носили символические имена «Шеар-Ясув» - «остаток спасения» и «Магер-Шелал-Хаш-Баз» «спешит грабеж, ускоряет добыча».

Пророчества его касаются как иудеек, так и судеб языческих народов, окружающих Израиль.

Религиозно – нравственное состояние иудейства

Первая публикация этого стихотворения состоялась в «Московском вестнике » (№ 3) за 1828 год. Предположительно, стихотворение первоначально представляло собою часть цикла из четырёх стихотворений, под заглавием «Пророк». По свидетельству М. П. Погодина «Должны быть четыре стихотворения, первое только напечатано (Духовной жаждою томим etc.)» . Остальные три стихотворения до нас не дошли.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    Стихи Пушкина. Стихотворение Пророк. Читает Василий Лановой

Субтитры

Создание и тема стихотворения

Написание «Пророка» относится, вероятно, к лету 1826 года .

«Срединная» точка зрения состоит в восприятии «Пророка» не в качестве свидетельства глубоких религиозно-мистических переживаний самого поэта, но и не как просто талантливой стилизации под одну из религиозных книг: Библию или Коран , а в качестве духовного идеала, открывшегося поэту в момент, когда жизнь и история поставили его перед необходимостью выбора жизненного предназначения. Такая точка зрения на внерелигиозный характер пушкинского пророка согласуется и с позицией Владимира Соловьёва .

Тот утверждал, что «Пророк» воплощает в себе «идеальный образ истинного поэта в его сущности и высшем призвании». Это произведение является хронологически первым в ряду пушкинских стихотворений, в которых Пушкин «открывает нам свои мысли или свои внутренние опыты относительно существенного характера и значения поэзии, художественного гения вообще и настоящего призвания поэта. Эти произведения - неодинакового характера и неравного художественного достоинства - внутренне связаны между собою и представляют в сущности лишь вариации одной главной темы». Это стихотворения «Поэт» («Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…»), «Эхо» («Ревёт ли зверь в лесу глухом…»), «Поэту» («Поэт, не дорожи любовию народной…»), «Чернь», «Памятник »; к этому же ряду примыкает «Моцарт и Сальери ». «Пророк» перекликается и с написанными ранее «Подражаниями Корану». Далее Соловьёв приходит к выводу, что пушкинский Пророк «есть чистый носитель того безусловного идеального существа поэзии, которое было присуще всякому истинному поэту, и прежде всего самому Пушкину в зрелую эпоху его творчества и в лучшие минуты его вдохновения»

56. Каков был возраст Пророка Ноя (ДБМ), а также время его пророческой деятельности? Разве Пророк Нух (ДБМ) имел только лишь одну супругу? Как звали его детей и где находится могила этого Пророка?

В отношении пророческой деятельности его светлости Нуха (ДБМ) Священный Коран говорит следующее: «Мы послали задолго до этого Нуха к его народу, и он пробыл среди них тысячу лет, без пятидесяти годов. Их постиг потоп [за то что] они были нечестивцами ». Согласно этому вышеприведённому аяту, время пророческой деятельности его светлости Нуха (ДБМ) до потопа, составляло девятьсот пятьдесят лет. Согласно некоторым исламским преданиям после потопа Пророк Нух (ДБМ) прожил ещё триста или триста пятьдесят лет.

Насчёт возраста его светлости Нуха (ДБМ) имеются довольно разные предположения и высказывания. На основании некоторых из них, Пророк Нух (ДБМ) прожил от 2 500 до 3000 лет. И такая очень долгая жизнь вполне возможна, потому что и жизнь, и смерть человека находятся в руках Всемогущего Аллаха. В истории было немало людей, проживших очень долгую жизнь. И даже сейчас некоторые из них, как например, Пророк Иса (Иисус) (ДБМ), или же его светлость Хизр, живы. Мы мусульмане убеждены в том, что они здравствуют и по сей день. Кроме них и сегодня в полном здравии живёт двенадцатый непорочный имам из рода пророческого, его светлость Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Согласно вероубеждению мусульман рождение имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) произошло в 255 году по лунной хиджре, то есть сейчас его светлости имаму, уже более 1 169 лет.

Согласно некоторым хадисам Пророк Нух (ДБМ) имел двух супруг, которых звали Умуре и Раби’а. Раби’а и её сын Кан’ан не уверовали в Аллаха, и в пророческую деятельность Нуха (ДБМ). Они не захотели сесть в ковчег, рассчитывая спастись на какой-нибудь возвышенности, и поэтому потонули во время потопа. Другая супруга его светлости Умуре, а также сыновья от неё - Сим, Хам и Афет были верующими людьми и поэтому они спаслись от потопа, находясь в это время в ковчеге, вместе со своим отцом.

Могила Пророка Нуха (ДБМ) находится в Ираке, в священном городе Наджафе.

Книга Пророка Нуха (ДБМ)

57. Известно, что Пророк Нух (ДБМ), был одним из пяти Пророков, величайшей решимости. Как называлось Небесная книга, ниспосланная ему? Как возможно такое, чтобы Пророк Дауд (Давид) (ДБМ), который не входил в число этих пяти самых выдающихся Пророков Аллаха, обладал Небесным посланием, которое называлось Забур (Псалтырь)?

Пророков величайшей решимости, обладателей Небесного Послания и нового религиозного учения было всего лишь пять человек. Это Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и наш Пророк Мухаммад-Мустафа (ДБАР).

Его светлость Пророк Нух (ДБМ) был первым из этих пяти Посланников Аллаха. Всевышний Аллах ниспослал Нуху (ДБМ) Небесное Писание и религиозный закон, возложил на него пророческую миссию и отправил к людям. Имя Небесного Писания, ниспосланного Нуху (ДБМ) Сухуф.

Из некоторых хадисов, можно сделать вывод о том, что некоторые из Пророков Аллаха, не входящих в эту пятёрку величайших Учителей человечества, так же являлись обладателями Небесных Посланий. Однако их книги не содержали в себе новых предписаний небесного шариата. В них были включены только лишь молитвы-просьбы (дуа), цепь различных советов и наставлений. Книга Пророка Дауда (ДБМ) как раз-то и была одной из них.

Проклятия Йазиду

58. Считают ли сунниты Йазида, заслуживающим проклятия? Почему они не проклинают его?

Для ответа на этот вопрос мы приведём слова алламе Тафтазани, одного из известнейших и выдающихся учёных-суннитов. Он, после того, как рассказал об угнетениях и насилиях, выпавших на непорочный род Пророка Ислама (ДБМ) в самом начале исламской истории считает, что и небеса и земля, а также все их обитатели должны плакать из-за того, что было совершено в отношении рода Пророка Аллаха (ДБМ). Затем алламе Тафтазани пишет: «Проклятие Аллаха тому, кто стоял во главе всех этих злодеяний, или сам исполнял их, или же был доволен всем этим». Затем он задаёт такой вопрос: «Если Вы спросите, а почему тогда некоторые учёные нашего мазхаба не разрешают проклинать Йазида, в то время, когда знают что он заслуживает проклятий, и даже ещё большего, то я отвечу Вам, что их цель – это воспрепятствование от распространения и передачи всего этого на наилучших людей». Как можно понять со слов алламе Тафтазани, учёные и выдающиеся люди суннитов, считают Йазида, заслуживающим проклятия и даже более этого. Если некоторые из них воздерживаются от проклятий в его адрес, то в действительности это всего лишь один из видов их совета по этому поводу. Другое свидетельство того, что очень многие из суннитских учёных разрешают и допускают проклятия в адрес Йазида – книга, написанная писателем Ибн Джузи и посвящённая как раз-то этому вопросу. Этот писатель порицает тех людей, которые против высказываний проклятий в адрес Йазида, считая их безрассудными, слепо следующими и упрямыми. Другой момент в этом вопросе - это то, что когда у основателя ханбалитской религиозно-правовой школы Ахмада бин Ханбала спросили о возможности проклятий в адрес Йазида, то он ответил: «На основании нескольких аятов Священного Корана, проклятия в его адрес разрешаются и допускаются».

 


Читайте:



Учет расчетов с бюджетом

Учет расчетов с бюджетом

Счет 68 в бухгалтерском учете служит для сбора информации об обязательных платежах в бюджет, отчисляемых как за счет предприятия, так и...

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

feed-image RSS