Реклама

Главная - Климат
Ночной намаз с джамаатом. Общие сведения о коллективной молитве. Женщины и коллективный намаз

Подскажите, пожалуйста, как совершается коллективный намаз и какие дуа нужно произносить вслух, а какие - про себя? Рамиля К.

Тот, кто участвует в коллективном намазе, должен совершать его так:

1) Каждый мусульманин должен сделать соответствующий ният , например: «Намереваюсь совершить фард утреннего намаза, следуя за имамом , ради Аллаха». Затем имам, подняв руки, со словами «Аллаху акбар» начинает намаз. Верующие следом за ним также поднимают руки, повторяют такбир про себя и приступают к богослужению. Имам и джамаат про себя читают «Субханака», после чего джамаат перестаёт произносить. Имам про себя читает «А’узу», «Бисмиллях» и делает кыраат.

При совершении первых двух ракаатов намазов субх, магриб и иша, в каждом ракаате намаза витр, двух ракаатах намаза джума и праздничных намазах имам читает «аль-Фатиху» и дополнительные суры или аяты вслух, чтобы слышали все собравшиеся. В этих молитвах также вслух читаются такбиры, «тасми» (самиаллаху лиман хамидах) и салямы. Третий ракаат намаза магриб, третий и четвёртый ракааты намаза иша имам произносит шёпотом. Все такбиры намазов зухр и аср, тасми и салямы читаются вслух, а «Субханака» и Коран - шёпотом.

2) В намазе субх имам читает в первом ракаате в два раза больше аятов, чем во втором, так как это является Сунной . Ибо так многие люди успевают присоединиться к джамаату в начале богослужения.

3) Джамаат произносит такбиры про себя. Выпрямляясь из рукуу, имам говорит «Самиаллаху лиман хамидах» вслух, а «Раббана ва лакяль хамд» - про себя. По мнению Абу Ханифы, имам не должен произносить «Раббана ва лакяль хамд», а обязаны читать про себя только те, кто следует за ним. Можно прочитать и «Аллахумма Раббана ва лакяль хамд», и «Раббана лакяль хамд». Затем верующие вместе с имамом выполняют рукуу , и каждый триджы про себя произносит: «Субхана раббияль азым» (я прославляю Аллаха, который превыше всего). Во время сажда все участники коллективного намаза опять три раза произносят «Субхана раббияль аля» (я прославляю Аллаха, который превыше всего).

4) Имам и джамаат при первом сидении читают шёпотом только «ат-Тахият», а во втором сидении вместе с «ат-Тахият» читают «салли-барик» и «Раббана атина». Когда имам вслух отдаст салям сначала в правую сторону, а затем в левую сторону, джамаат вместе с ним тоже должен отдать салям шёпотом.

Когда имам закончит чтение «аль-Фатихи» и шёпотом произнесёт «аминь», джамаат также шёпотом говорит «аминь ».

5) Условия и требования к выполнению намазов основаны на указаниях Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Кроме того, существует единогласное мнение, закреплённое многовековыми традициями Ислама. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) повелел: «Совершайте намаз так, как я!» Поэтому богослужение , которое выполняется вразрез с его требованиями и советами, считается недействительным.

ПОЛЬЗА КОЛЛЕКТИВНОГО НАМАЗА

В Исламе совершение намаза с джама`атом имеет большое значение. Во время коллективной молитвы мусульмане ощущают духовную близость. После намаза, общаясь с единоверцами, они берут с них пример, пополняют свои знания, со временем оставляют вредные привычки. Благодаря постоянному общению, между верующими возникают чувства братства и взаимопомощи. К тому же, вознаграждение за намаз, совершенный мусульманами джама‘атом, больше вознаграждения за намаз, совершенный в одиночку.
Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) так сказал об этом: «Саваб за коллективный намаз больше саваба за одиночный намаз в 27 раз».
«Тот, кто совершил коллективный намаз ‘иша, будто бы совершал намаз половину ночи. А тот, кто совершил коллективный утренний намаз, будто бы совершал намаз всю ночь».
«Намаз двух людей (совершающих вместе) лучше намаза одного человека, а намаз трех людей лучше, чем намаз двух. И чем больше людей, тем это любимее Аллахом».
«Если три человека в деревне или в пустыне не станут совершать свой намаз с джамаатом, то ими непременно овладеет шайтан. Будьте внимательны к коллективному намазу, совершайте его вместе, поистине, Овцу, отделившуюся от стада, обязательно поедают волки».
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (бывало так, что) хотел я велеть насобирать дров, потом велеть призвать (людей) на молитву, потом велеть кому-нибудь быть имамом, а потом явиться к тем людям (, которые не пришли на молитву,) и сжечь их дома дотла!».Клянусь Аллахом! Если бы эти люди, не пришедшие в мечеть, узнали, что здесь раздают жирные куски мяса или же по две конечности, они бы обязательно пришли на ночной намаз».
Фард-намазы можно выполнять индивидуально, но совершение их группой верующих-мужчин считается сунной му’аккада. Сунна и нафиль-намазы не совершаются коллективно, за исключением таравих-намаза, который, будучи сунной, выполняется как коллективно, так и индивидуально. Намаз витр, являющийся ваджибом, совершают коллективно в месяц Рамадан. Джум`а-намаз и праздничные намазы совершаются только коллективно.

СОВЕРШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО НАМАЗА

Тот, кто собрался совершить коллективный намаз, в намерении должен определиться, что в намазе он будет следовать за имамом.
Рассмотрим, как совершается коллективный намаз аз-зухр.
Действия тех, кто совершает намаз, следуя за имамом с первого рака’ата:

1. Намерение: «Намерился совершить 4 рака`ата намаза аз-зухр фард, следуя за имамом ради Аллаха».
В каждом коллективном намазе делается намерение с добавлением слов «следую за имамом».
2. После Такбирату-ль-ифтитах, произносимого имамом, следующие за ним повторяют этот такбир, затем, сложив руки, читают дуа «Субханака» и умолкают. Во всех последующих рака`атах в положении «стоя» никто из следующих за имамом больше ничего не произносит., только после чтения имамом вслух суры «Аль-Фатиха» говорят про себя: «Аминь».
3. Во время руку‘у джама‘ат произносит «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза про себя. Имам, сказав «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», выпрямляется, и те, кто следует за имамом, выпрямившись, произносят про себя «Раббана ва ляка-ль- хамд».Находясь в суджуде, джама‘ат произносит «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза про себя.
4. Во время первого сидения джама‘ат и имам читают шепотом «Ат-тахият», а во время последнего сидения читают «Ат-тахият», «Салават», дуа «Раббана атина» и вслед за имамом дают «Ас-салям».
Совершающий намаз с джамаатом во время такбира, руку‘у, последующего выпрямления, во время саджда и выпрямления после саджда, а также во время Ас-саляма должен следовать за имамом, ни в чем его не опережая и не отставая..Если опоздавший успел сделать намерение, такбир и совершить руку‘ до того, как имам выпрямится (после руку,‘) то этот рака‘ат засчитывается.

Действия тех, кто следовал за имамом со 2-го рака`ата:

Те, кто не успел на первый рака`ат, совершают намерение, такбир и начинают следовать за имамом. В последнем сидении читают только «Ат-тахият», затем, после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не совершив Ас-саляма, чтобы самостоятельно совершить один рака`ат, – тот, который не успели совершить с имамом. В кыяме этого рака‘ата, читают дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана, после чего совершают руку‘у, суджуд и выполняют последнее сидение, читая «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина». После этого выполняют Ас-салям в обе стороны и на этом заканчивают намаз.

Действия тех, кто следует за имамом с 3-го рака`ата:

Те, кто успел на 3-й рака`ат 4-х рака`атного намаза, во время последнего сидения читают только «Ат-тахият»; затем, после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не совершив Ас-саляма, чтобы самостоятельно совершить два рака`ата, которые не успели совершить с имамом. В кыяме читают «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру, затем, выполнив руку‘у и суджуды, со словами Аллаху Акбар» встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру, потом – руку‘у и суджуды. В последнем сидении, читают «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина», совершают Ас-салям и завершают намаз.
Если намаз 3-х рака`атный, например аль-магриб или аль-витр, то опоздавшие к началу намаза, но успевшие совершить с имамом 3-й рака‘ат, читают вместе с имамом в конце рака‘ата «Ат-тахият»; затем, после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не совершив Ас-саляма. В кыяме читают дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана, затем, выполнив руку‘у и суджуды, садятся и читают только «Ат-тахият». Сказав «Аллаху Акбар», снова встают, читают «Бисмилях», суру «Аль-Фатиха», и другую суру, совершают руку‘у и суджуды; и затем – в последнем сидении, читают «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина», совершают Ас-салям и завершают намаз.

Действия тех, кто следует за имамом с 4-го рака`ата:

Совершают с имамом 4-й рака`ат и в последнем сидении читают только «Ат-тахият»; после того, как имам начнет выполнять Ас-салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар». Стоя, читают дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмилях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Затем, выполнив руку‘у и суджуды, садятся и читают только «Ат-тахият». Сказав «Аллаху Акбар», встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру,совершают руку‘у и суджуды. Затем, сказав «Аллаху Акбар», снова встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха», совершают руку‘у и суджуды; и в последнем сидении, читают «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина», выполняют Ас-салям и завершают намаз.
Если опоздавшие присоединяются к имаму после того, как он выпрямился из положения руку‘у последнего рака`ата, то после Ас-саляма имама в правую сторону встают и продолжают намаз самостоятельно.
Человек считается успевшим на коллективный намаз, если он присоединился к джама‘ату до того как имам начал выполнять Ас-салям. При этом считается, что опоздавший получит саваб (вознаграждение), как тот, кто совершал намаз за имамом от начала до конца.



08:16 2017

Совершение ежедневного пятикратного намаза является фардом - обязательным действием для всех мусульман. И мужчинам, и женщинам полезно совершать его коллективно. О достоинствах такой молитвы говорят многие хадисы Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), советовавшего особенно мужчинам молиться вместе и, таким образом, не лишать себя дополнительной награды Всевышнего.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сам старался следовать данному правилу и потому всегда молился в мечети вместе с другими мусульманами.

Для мужчин коллективная молитва всегда является Сунной, а для женщин - не обязательным, но одобряемым действием.

Что касается обязанностей имама - возглавляющего молитву - их должен исполнять только мужчина. Женщина также может быть имамом, но только в кругу молящихся женщин. Если в коллективной молитве принимают участие мужчины, то она не имеет права возглавлять данный намаз.

Обязательно ли джамаатом молиться семье?

Шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Можно иногда совершать добровольные намазы, такие, как ночное стояние, Духа-намаз, иногда можно совершать сунан-рауатиб (сунны которые после или до обязательных намазов) с джамаатом (в коллективе) со своими домочадцами, детьми, женой и т.д, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Он совершил намаз в доме Анаса, с Анасом, и сиротой позади него, и Умм Сулейм, которая стояла позади них. Также он (мир ему и благословение Аллаха) совершил Духа-намаз коллективно (джамаатом) в доме ‘Утбан, когда он посетил его. Можно так делать.

Однако, если ты пропустил обязательную молитву, т.е. не совершил её джамаатом в мечети, по причине болезни, или по какой-либо другой причине, и вернулся домой, то можешь совершить намаз со своей семьёй, детьми джамаатом. Но при этом необходимо знать, что нельзя оставлять намаз джамаатом в мечети. Ты и твой дети, вы все должны в обязательном порядке совершать намаз в мечети джамаатом. Так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто услышал призыв на молитву, и не пришёл (совершить её), то не будет для такого намаза, если только у него есть причина…» (Из сайта шейха Ибн База).

Из этой фетвы становится ясно, что мужчины должны совершать обязательную молитву в мечетях с джамаатом. Также, шейх говорит, что человек может совершить намаз, как обязательный, если пропустил его по причине и не совершил в мечети, так и добровольный дома со своими домочадцами джамаатом. Однако, остаётся вопрос, получит ли человек за этот намаз, совершённый дома с домочадцами, дополнительную награду, или нет?

Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит молитву (человека, совершаемую) им у себя дома или на рынке, в двадцать пять раз, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву, то за каждый сделанный им шаг Аллах обязательно станет возвышать его на одну степень и снимать с него одно прегрешение до тех пор, пока он не войдёт в мечеть. А когда (человек) войдёт туда, (будет считаться, что) он занят молитвой всё то время, пока он станет ожидать её начала, и ангелы будут продолжать молить Аллаха помиловать его всё то время, пока он будет оставаться на месте совершения своей молитвы, говоря: “О Аллах, прости его, о Аллах, оказывай ему милость Свою, пока он не осквернится!”». (Аль-Бухари, 477, Муслим и другие). Среди учёных существует разногласие по поводу намаза, не совершаемой в мечети. Так, некоторые сказали, что имеется в виду намаз, совершённый в одиночестве, без джамаата. Другие сказали, что это намаз, совершённый вне мечети с джамаатом или в одиночестве.

Предпочтительным мнением в этом вопросе является первое мнение, а именно, что имеется в виду молитва, совершённая в одиночестве. Поэтому, тот, кто совершит намаз дома джамаатом со своими домочадцами, или гостями, он заслуживает награду джамаата. Однако, это вознаграждение не равно, награде намаза, совершённого джамаатом в мечети.Таким образом, намаз за пределами мечети, совершённый джамаатом, лучше, чем намаз, совершённый в одиночестве.

Так имам Ан-Навави (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Под словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Общая молитва превосходит молитву (человека, совершаемую) им у себя дома или на рынке» имеется в виду намаз, совершаемый дома или на рынке в одиночестве. Это и является правильным мнением». («Шарх Сахих Муслим», Ан-Навави). Ведь, в большинстве случаев, человек, не совершивший намаз в мечети, совершает её дома уже один, т.к. остальные должны были уже совершить его джамаатотм.Таким образом, намаз, совершаемый дома с домочадцами джамаатом лучше нежели намаз, совершаемый в одиночестве.

Чтение намаза вместе с общиной является распространённой практикой . С огласно высказываниям Милости миров Мухаммада (с.г.в.), она заслуживает высокой награды для верую щего.

В сборниках хадисов Аль-Бухари и Муслима приводятся следующие известные слова Пророка (с.г.в.): «Совершение молитвы вместе с джамаатом (общиной) в 27 раз лучше, чем её чтение в одиночку».

Кому быть имамом?

В другом хадисе говорится о том, что если трое мусульман, когда они находятся в селении либо в пустыне, не читают коллективно намаз, то, вероятно, между ними прошёл шайтан, нарушив их отношения. Так или иначе, люди, верящие во Всевышнего и в Его посланника (с.г.в.), должны объединиться, ибо одинокая овечка неизбежно станет жертвой кровожадного волка (Ахмад, Абу Дауд, Ан-Насаи).

Совершение молитвы с джамаатом предполагает, что у коллектива будет предстоятель, то есть имам. В сборнике хадисов имама Аль-Байхакый есть такое высказывание Пророка (с.г.в.): «Выбирайте из своего числа имамом того, кто является лучшим из вашего числа, ведь именно имамы будут вашими представителями перед Всевышним».

Имам избирается по принципу наличия знаний в области Шариата и Благородной сунны Заключительного Божьего посланника (с.г.в.). Вслед за таким человеком по предпочтительности следует тот мусульманин, который лучше знает текст Священного Корана. После этого имамом может стать тот, кто отличается наибольшей богобоязненностью. Наконец, вслед за ним идёт самый старший по возрасту верующий.

Женщины и коллективный намаз

Об участии в коллективной молитве мнения факихов разделились. Если Абу Ханифа полагал, что совершать намаз пожилым женщинам без излишних украшений в утренней, вечерней и ночной молитвах допускается, то его ученики Абу Юсуф и Мухаммад полагали, что такие женщины могут присутствовать на всех намазах в мечети. Если говорить о молодых женщинах, то для них нежелательно принимать участие в коллективной молитве в мечети. Тем не менее, прямого запрета как такового на это нет. Пророк ислама (с.г.в.) сказал следующее: «Не объявляйте запрещённым присутствие рабынь Аллаха в Его мечетях» (Аль-Бухари). Главным моментом в вопросе участия женщин в коллективной молитве является безопасность семей и стабильность общественного порядка.

Если говорить о проведении женщинами молитвы отдельной общиной, то, согласно мнению богословов всех мазхабов, такое событие является нежелательным. Основанием является хадис, приводимый Ахмадом: «Нет пользы в общине, которая полностью состоит из женщин, если только она не в мечети или не образована по причине необходимости прочитать погребальную молитву (намаз джаназа)». Однако в случае, когда женщины всё-таки совершают молитву вместе, имам должна встать в середине первого ряда, на одном уровне с другими участницами молитвы.

Прочие особенности молитвы с джамаатом

  • Если совместно читают намаз только имам и ещё один мужчина, то последний должен встать от предстоятеля молитвы по правую сторону и двинуться немного назад. Если во время намаза к ней примкнут другие верующие, то имам должен сделать шаг вперёд, чтобы показать, кто именно предводительствует в этой коллективной молитве.
  • Если вместе с имамом читает молитву только одна женщина, то она должна встать позади него. В ситуации, когда община является смешанной, то есть в её составе присутствуют мужчина, женщины и дети, то расстановка рядов в такой молитве носит следующий характер: позади имама выстраиваются мужчины, вслед за ними следуют дети, после которых идёт ряд, состоящий исключительно из женщин.
  • Читать намаз, стоя за имамом, можно только в том случае, если речь идёт об одной и той же молитве. Например, если имам совершает дневной намаз этого дня, а человек, вставший в джамаат, хочет восполнить дневную молитву вчерашнего дня, то такая ситуация неприемлема.
  • Тот, кто сделал омовение посредством , имеет полное право быть имамом для верующего, который взял вуду (тахарат).

  • Человек, который вместо мытья ног просто протёр специальные носки (т.е. сделал масх), может выступать имамом в общине, где есть люди, кто мыл ноги в рамках малого омовения.
  • Читающий намаз в сидячем положении может быть имамом для тех, кто совершает молитву стоя. В своде хадисов имама Аль-Бухари говорится, что Посланник Аллаха (с.г.в.) в свою последнюю молитву сидел, тогда как община, которая находилась позади него, стояла.
  • Тем не менее, тот, кто совершает , не может выступать в качестве имама для верующих, которые читают молитву в стоячем положении. Кроме того, хронически больной также не может быть в роли имама. Женщине, которая страдает хроническим кровотечением (истихада), запрещено выступать в качестве предстоятельницы в молитве.
  • Человек, который совершает фардовую часть молитвы, может выступить имамом для того, кто читает добровольный (нафль) намаз. Однако обратное не разрешается ни в коем случае.
  • Неграмотный не должен быть имамом для тех, кто знает хоть что-нибудь из Священного Корана.
  • Верующий, который не имеет одежды, не может выступать имамом для тех, кто одет.
  • Если по какой-то причине потерявший состояние ритуальной чистоты имам до конца прочитает коллективный намаз, то молитву должны будут перечитать все стоявшие вслед за ним мусульмане.

Вопрос: Ассаламу алейкум! Пожалуйста, расскажите как правильно сделать коллективный намаз, мы с сестренкой делаем намаз дома в вдвоем, что нужно произносить вместе а что одной из нас, распишет по подробнее если можно…..И если можете прокомментируйте вот это высказывание, так ли это: «…А совершить индивидуальный намаз так что бы его принял Всевышний довольно трудно….» Взято из книги «Большие грехи» - Мухамамд-хаджи Гаджиев, Махачкала 2006.

Ответ:
Во имя Аллаха, Милостливого, Милосердного. Вся хвала Аллаху Всевышнему, мир и благословение Его Посланнику. Спасибо за вопрос.

1. Касательно допустимости женщине быть имамом для других женщин.
Известно, что мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) читала молитву в джамаате с другими женщинами, и была имамом в одном ряду с ними, и также поступали Умм Саляма и Умм Верака (сподвижница), да будет доволен ими Аллах, – все они молились дома с другими сподвижницами, и были имамами, стоя в одном ряду . (передал аль Байхаки).

Ибн Омар, а также Анас и многие другие считали, что говорить слова икамата для женщин не обязательно. Аш-Шафи’и, Исхак и имам Ахмад полагали, что могут. Однако известно, что Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила слова икамата (аль Байхаки).
Кроме этого, мы ничего не знаем.
Аллах лучше знает.

2. Посланник Аллаха сказал: «В деревне, либо даже на привале в пустыне не должно быть даже троих людей, которые бы не молились вместе, иначе – их одолеет шайтан. Поэтому вам ставится в завет совместная молитва,- ведь волк съедает отбившуюся овцу." (передали Ахмад и Дауд). Известно также, что коллективная молитва в 25 раз превосходит индивидуальную.

Если двое верующих хотят совершить совместную молитву, то один из них, согласно хадису пророка (СААС), должен быть имамом (руководителем молитвы). Имам не должен предлагать сам свою кандидатуру, его выбирают. Предпочтение всегда отдают хозяину дома (если вы в гостях), старшему по возрасту и тому, кто лучше знает Коран. Однако выбранный может уступить свое место, если пожелает, кому-нибудь другому.

Вторая (не имам) читает слова икамы, и, в вашем случае, встает справа от имама. Вы стоите в один ряд, так, чтобы касаться друг друга.
После произнесения икамы все разговоры прекращаются. Имам произносит такбир (слова «Аллаху акбар») и начинает молитву, совершая ее так, как он это обычно делает, только каждый такбир произносит вслух.
Выпрямлясь после совершения поясного поклона -руку"а, имам произносит вслух: "Самиа Ллаху ли ман хамида"-“Аллах внимает тому, кто Его восхваляет”. Та, которая молится за имамом, делает это, как обычно, однако повторяет про себя слова «аль Фатихи», если имам читает ее вслух, и повторяет все движения за имамом с некоторым «запаздыванием», то есть не одновременно.Она повторяет все слова за имамом, но не вслух , а про себя.
В конце имам произносит вслух слова таслима: «Ас салялу алейкум ва рахматуЛлла»,и, когда имам уже совершит второй таслим, только тогда другая делает первый таслим.

Касательно того, обязаны ли молящиеся позади имама читать “аль-Фатиху”, если имам читает ее вслух- тут мнения богословов расходятся. Однако многие из современных ученых, в том числе шейх Ибн Баз, отдают предпочтение мнению, солгасно которому "Аль Фатиха" читается каждым молящися в каждом ракате.

Даже если вы не успели прочесть суру, а имам уже сказал такбир, то вы все равно следуете за имамом.

Вслух читается: два раката молитвы аль-фаджр, два раката аль-магриб, а также два раката молитвы аль-иша.

Слова икамы: (произносятся быстро)
"Аллаху акбар, Аллаху акбар, ашхаду алля иляха илля- Лла, ашхаду анна Мухаммада ррасулю Лла, хайя аля-ссалат,хайя аля-ссалат, хайя аля-ль фалях, хайя аля-ль фалях, кад каматиссаляту кадкаматиссаля,кд икамати фалях, Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля – Лла»
Перевод: Аллах превыше всего.Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха.Я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха.Спешите на молитву. Спешите к спасению. Нет божества, кроме Аллаха.

3. Что касается высказывания: «…А совершить индивидуальный намаз так что бы его принял Всевышний довольно трудно….» -Очевидно, имеется в виду, что если у одного из молящихся намаз принят, то и у всех остальных принято.

Да будут приняты ваши молитвы Аллахом Всевышним!

 


Читайте:



Учет расчетов с бюджетом

Учет расчетов с бюджетом

Счет 68 в бухгалтерском учете служит для сбора информации об обязательных платежах в бюджет, отчисляемых как за счет предприятия, так и...

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

feed-image RSS