Разделы сайта
Выбор редакции:
- Шесть примеров грамотного подхода к склонению числительных
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
Реклама
Современные требования к уроку — Информация учителю — Региональный образовательный портал Псковской области. Требования к организации современного урока технологии |
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ . 1.Урок должен быть эффективным, а не эффектным. 2.Материал должен излагаться на научный основе, но в доступной форме. 3.Построение урока должно строго соответствовать теме. 4.Поставленные задачи урока- развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат. 5.Учащиеся должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где пригодится в жизни. 6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу. 7.Добиваться того, чтобы учащиеся сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности. 8.В процессе урока необходимы: Рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО; Разнообразие активных форм и методов обучения; Дифференцированный подход в обучении; Четкая организация мыслительной деятельности учащихся; Создание атмосферы педагогики сотрудничества, творческой атмосферы; Правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом. Наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока. Совершенствование учащимися навыков самоконтроля; Урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать учащихся, т.е. готовить всесторонне развитую личность. 9.Логичность, последовательность, умение выделить главное в изученном материале, умение грамотно поставить вопрос, нацелив на вдумчивый ответ. 10.Последовательная постановка целей урока и его этапов. 11.Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний). 12.Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение. 13.Подготовка учащихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. 14.Комментирование домашнего задания. 15.Методически правильно использовать наглядность, ТСО и др. 16.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех учащихся в работу при проверке домашнего задания. 17.Закрепление знаний. 18.Организационный момент. 19.Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Для взаимопосещений Схема наблюдения за ходом урока с целью определения качества преподавания. 1.Тема урока. Учебные и воспитательные цели. 2.Качество подготовки учителя к уроку. Знания им требований к современному уроку. 3.Организация урока, его структура, тип, распределение времени. 4.реализация учителем дидактических принципов- создание проблемных ситуаций на уроке. 6.Психологический климат урока. 7.Методы работы учителя и учащихся на уроке. Проверка и оценка знаний, умений, навыков. 8.Воспитание учащихся в процессе обучения. 9.Система самостоятельной, творческой и домашней работы учащихся, дифференцированный подход к учащимся. 10.Вооружение учащихся навыками самообразования работы (как учитель учит детей учиться). 11.Оборудование урока. Эффективность его применения. 12.Санитарно-гигиенический режим урока. Предупреждение утомляемости. 13.Соблюдение учителем технологических требований к уроку. 15.итоги урока, его результат, достижение поставленных целей. Основные требования к проведению урока по ФГОС Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Требования к современному уроку по ФГОС Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Требования к подготовке, организации и содержанию урока Готовясь к уроку, современный учитель не должен упускать из виду следующие моменты: здоровье каждого школьника на уроке превыше всего. Каждое занятие должно являться частью системы занятий по данной теме. Для более эффективного усвоения материала должен на уроке присутствовать раздаточный демонстрационный материал. Сухое объяснение не даст никакого результата. На уроке педагог должен быть неким проводником в мир знаний, а не простым оратором. Необходимо создать такие условия, чтобы учащиеся самостоятельно могли получать знания. В учебном процессе должны присутствовать воспитывающие моменты, но не в виде назиданий, а в завуалированной форме: на примере ситуаций, случаев из жизни, посредством подачи определенной информации. Особенно если это начальная школа, уроки по ФГОС в этом случае требуют особой подготовки и отбора информации. На занятиях учитель должен формировать у ребят умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, с достоинством признавать свое поражение. Упорство в достижении поставленных целей – это очень пригодится во взрослой жизни. Основные типы уроков в школе по ФГОС Новые образовательные стандарты предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей: Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели: Деятельностная : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Тип №2. Урок рефлексии Цели: Деятельностная : формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Тип №3. Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цели: Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Тип №4. Урок развивающего контроляЦели: Деятельностная : научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Структура урока по ФГОС 1.. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты. Формы (виды) уроков для каждого типа
Послднее, на что хотелось бы обратить внимание, это дидактические требования к уроку . И заодно раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:
Данная таблица позволяет сделать вывод: ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.
Современные требования к организации и проведению учебного занятия Из цикла: «В помощь преподавателю и мастеру производственного обучения» Составитель: , УО ГГПК Данные методические рекомендации предназначены для оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения при подготовке к проведению различного вида учебных занятий. В данном издании рассматриваются вопросы дидактических и психологических требований к занятиям, методы и способы организации познавательной деятельности учащихся. Для педагогов предложена методика анализа занятия с позиции личностно-ориентированного образования. Предлагаемый материал может быть использован в работе преподавателями и мастерами производственного обучения для организации и проведения занятий, соответствующих современным требованиям образовательного стандарта. DIV_ADBLOCK185"> · определение оптимального содержания занятия в соответствии с требованием учебной программы и целями занятия, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; · прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на занятии, так и на отдельных его этапах; · выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе занятия, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на занятии и максимальную самостоятельность в учении учащихся; · реализация на занятии всех дидактических принципов; · создание условий успешного учения учащихся. 2. Психологические требования к занятию Психологическая цель занятия: · проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретной учебной дисциплины и конкретного занятия; · учет в целевой установке занятия психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; · предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся. Стиль занятия 1) Определение содержания и структуры занятия в соответствии с принципами развивающего обучения: · соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; · определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; · планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов педагога, учебника, пособия и т. д.) и в процессе самостоятельного поиска; · выполнение педагогом и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, кто формирует-формулирует, кто решает); · учет контроля, анализа и оценки деятельности учащихся, осуществляемых педагогом, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; · соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и т. д.) и принуждения (напоминания об отметке, резкие замечания, нотации и т. п.). 2) Особенности самоорганизации педагога: · подготовиться к занятию и главное – осознание психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению; · рабочее самочувствие педагога в начале занятия и в процессе его осуществления (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью занятия, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему предстоящему, педагогическая находчивость и др.); · педагогический такт (случаи проявления); · психологический климат на занятии (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт или др.). Организация познавательной деятельности учащихся 1) Определение мер для обеспечения условий для продуктивной работы мышления и воображения: · планирование путей восприятия учащимися изучаемых объектов и явлений, их осмысления; · использование установок в форме убеждения, внушения ; · планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся; · использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для восприятия новых (индивидуальный опрос, беседа, тесты по повторению). 2) Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений: · определение уровня сформированности знаний и умений учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», выведения формул и т. п.); · опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации деятельности мышления и воображения учащихся; · планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и «лишними» данными, организация поисковой, исследовательской работы на занятии и др.); · руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного, к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать; · использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение темы и цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы). 3) Закрепление результатов работы: · формирование навыков путем решения задач; · обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса. Организованность учащихся: · отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития; · возможные группы учащихся по уровню обученности, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на занятии. Учет индивидуальных особенностей учащихся: 4. Требования к технике проведения занятия: · занятие должно быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; · темп и ритм занятия должны быть оптимальными, действия педагога и учащихся завершенными; · необходим полный контакт во взаимодействии педагога и учащихся на занятии, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; · доминировать должна атмосфера доброжелатель-ности и активного творческого труда; · по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; · обеспечить соблюдение единого орфографического режима учебного заведения; · педагог должен обеспечить активное учение каждого учащегося.
3. Методика анализа занятия с позиции личностно-ориентированного образования 1. Подготовка педагога к занятию: · Какую роль педагог отводит занятию в личностном развитии учащихся. · Задачи занятия, их связь с задачами образовательной области дисциплины и темы. · Проводилась ли диагностика личностного развития обученности, воспитанности учащихся, как использовались результаты диагностики при постановке задач занятия и определение его содержания. · Какая индивидуальная работа проектировалась педагогом на занятии. · Как педагог оценивает результаты работы отдельных учащихся на занятии (в чем продвинулись на занятии сильные, слабые учащиеся). 2. Организация занятия · Какие задачи были поставлены на занятии педагогом перед учащимися, удалось ли привлечь учащихся к реализации поставленных задач, как учащиеся поняли задачу занятия, как педагог выяснил степень понимания учащимися задач предстоящей работы. · Была ли создана мотивация деятельности учащихся, как был разбужен интерес, возникло ли у них желание овладеть новыми знаниями и продвинуться в развитии. · Как учащиеся участвовали в организации занятия, имело ли место взаимное обучение, коллективный или взаимный контроль и оценка. Какие роли выполняются учащимися на занятии. Кто принял на себя ответственность за организацию, порядок и дисциплину. · Какова организационная структура занятия, можно ли выделить этапы занятия на пути движения учащихся к цели. Как изменяется деятельность учащихся на каждом этапе, какие задачи они решали. · Организация рефлексии учащихся по поводу услышанного на занятии. · Какие ценности были положены в основу содержания обучения и стали ли они предметом обсуждения с учащимися. · Какие глобальные (планетарные) и более частные проблемы развития человечества были включены в содержание занятия. · Какими способами личностного развития овладели учащиеся: умением ставить перед собой задачи и добиваться их реализации; коммуникативными умениями; умением сотрудничества и взаимопомощи; умением саморегуляции, самоконтроля и самодисциплины; умением самопознания, рефлексии и др. · В чем состоял развивающий характер содержания обучения на занятии. · Имели ли место дифференциация и интеграция содержания. 4. Технология обучения: · Как была организована самостоятельная, творческая работа учащихся. · Какими методиками педагог приводил учащихся в состояние активности. · Имело ли обучение диалогический характер. Возникали ли у учащихся вопросы к педагогу, друг к другу, к учебнику. · Какими средствами и способами педагог осуществлял поддержку учащихся на занятии. Была ли индивидуальная поддержка. · Как осуществлялось развитие гуманитарного мышления учащихся. · Как предупреждались затруднения учащихся и устанавливалась обратная связь. · Какие из современных технологий обучения использовал преподаватель. · Каков эффект технологий, использованных преподавателем. 5. Экология занятия: · Состояние здоровья учащихся группы, его учет на занятии. · Какое настроение было у учащихся. Не возникали ли акты агрессии, подавленности, неудовлетворительности, пассивности. Что было причиной и не переутомились ли учащиеся. · Достаточно ли были загружены учащиеся и пережили ли они радостное чувство успеха. · Доброжелательность, сердечность, душевность, взаимная забота педагога и учащихся – с каким настроением ушли с занятия педагог и учащиеся. 6. Педагогическая культура и профессионализм педагога на занятии: · Проявлялись ли в поведении и общении педагога с учащимися любовь, доброта, уважение независимо от их успехов в обучении. · Понимает ли педагог психологию учащихся, понимает ли поведение учащихся и все ли поступки педагога были педагогически целесообразны и справедливы. · Хорошими ли профессиональными знаниями владеет преподаватель, может ли выстроить свою систему доказательств и умеет ли увлечь своей дисциплиной учащихся. · Были ли на занятии педагогические находки, вдохновение педагога, фантазия, импровизация, артистизм, индивидуальный почерк. · Умеет ли педагог гибко ставить проблемные вопросы по ходу изучения темы. Обладает ли способностью вести занятия на уровне эвристической беседы. · Не проявляет ли педагог раздражительности и недовольства учащимися, не повышал ли на них голос, не нарушал ли норм общей и педагогической этики. · Как педагог относится к неверным ответам учащихся, вовлекает ли в их опровержение других учащихся. Не допускает ли пренебрежения или невнимания к вопросам учащихся. 7. Общая оценка занятия как элемента системы личностно-ориентированного образования: · Занятие было хорошо подготовлено (или нехорошо подготовлено) для решения задач развития учащихся. Обеспечило (не обеспечило) учащихся в продвижении и усвоении знаний. · Занятие полностью отвечало (не отвечало) принципам природосообразности, культуросообразности и индивидуальному подходу к учащемуся. · Учащиеся чувствовали (не чувствовали) себя хозяевами занятия, его соавторами и проявили ли свои субъектные свойства, активность, ответственность, самодисциплину, умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию. · Преподаватель использовал (не использовал) гуманистическую педагогическую технологию, реализовал (не реализовал) стратегию сотрудничества. Сочетал (не сочетал) фронтальную работу группы с индивидуальной работой. Поощрял (не поощрял) индивидуальные достижения. · Общая атмосфера и образовательная среда занятия способствовали (не способствовали) саморазвитию, самообразованию, самовыражению, самоопределению учащихся; использование их жизненного опыта и стимулирование личностного смысла учения. Анкета Преподаватель глазами учащегося: Позволяют ли занятия приобрести необходимые знания и умения по дисциплине. Последовательны ли и логичны занятия. Имеется ли хороший подбор примеров и иллюстраций. Содержат ли занятия информацию, которую можно получить только в аудитории. Вызывают ли занятия интерес к изучаемой дисциплине. Стимулируют ли занятия активную и творческую работу. Оценка личности педагога: Уверенно ли держится педагог перед аудиторией. Владеет ли высокой культурой речи и соблюдает ли должный темп изложения. Считается ли с мнением учащихся. Требователен ли. Объективен ли в оценке знаний и умений. Корректен ли и практичен.
Литература 1. Дереклева завуча. – М., «ВАКО», 2008. 2. Журнал «Завуч». № 7, 2005. 3. Ильин к современному уроку. – Мн., РИПО, 2005. 4. Онищук в современной школе. – М., Просвещение, 1981. 5. Педагогический анализ урока: пособие. / . – 2008. 6. Скакун и анализ уроков по специальным и общетехническим предметам. – М., «Высшая школа», 1984. 7. Хуртова профессионального обучения педагогов. – Волгоград, «Учитель», 2008. 8. Яночкина -методическая литература для педагогических работников учреждений ПТО и ССО. – Мн., РИПО, 2007. ; г. Гродно, УО ГГПК, методический кабинет Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Современный урок есть протекание сорокапятиминутного момента жизни как продолжение её, домашней, уличной, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, поэтому существуют и культурологические нормы его деятельности на уроке. Он не обслуживающий персонал, не слуга детей. Ему тоже должны быть созданы высокие условия работы. Этика взаимодействия, принятая на уроке в группе высокой культуры, предписывает педагогу в школе приучать детей не произносить резких категорических суждений, не подчёркивать интеллектуального превосходства кого-либо, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего. А самому быть лаконичным и четким в высказываниях, не допускать фамильярности по отношению к кому-либо, отмечать индивидуально ценностное в работе каждого, выражать благодарность в адрес всех присутствующих. Цель:
Задачи:
Требования к современному уроку Дидактические требования к современному уроку:
Психологические требования к уроку:
Стиль урока:
Организация познавательной деятельности учащихся:
Организованность учащихся:
Учет возрастных особенностей учащихся:
Гигиенические требования к уроку:
Требования к технике проведения урока:
Достоинства и недостатки современного урока Урок как явление так велик и значим, что все сказанное о нем страдает неполнотой. Мы не пытаемся представить энциклопедию урока, а пригласить к размышлению о нем; надеемся, что это даст импульс к поиску путей повышения качества урока. Урок всегда сопровождался критикой, выяснением его слабых сторон. Но он всемогущ и удивительно упрям. Критика только укрепляет его. «Легким испугом» стали для него наши буйные новации. Может в уроке больше достоинств, чем недостатков? Предлагаем вам вместе с нами поразмышлять над достоинствами урока:
Предлагаем вам поразмышлять над недостатками урока. Помня при этом, что достоинств у урока больше. Иначе - зачем его улучшать. Воспитательные требования , которые предусматривают реализацию воспитательных функций обучения: Единство морального, нравственного, трудового воспитания, формирования мировоззрения, политической культуры школьника; Формирование инициативы, ответственности, добросовестности, трудолюбия; Выработка привычки к систематичности работы, дисциплины и т.п.. Дидактические требования , которые заключаются: В реализации принципов обучения; В четком определении целей, задач обучения. Учитель должен знать, какого уравнения учебных компетентностей должны достичь учащиеся на определенном занятии (глубина, осознанность, прочность, объем, умение работать самостоятельно, по образцу, алгоритму или творчески) В организации работы (выбор содержания, методов, приемов, определения структуры занятия, его материальное оборудование, темп и ритм и т.д.); Психологические требования . Учитель должен учитывать психологические особенности учащихся, их реальные учебные возможности, стимулировать положительное отношение учащихся к учебно-познавательной деятельности, формировать позитивную мотивацию. Важным является и настрой учителя на проведение занятия, требующее собранности, внимательности, самоконтроля, самообладания, контакта с классом подобное. Гигиенические требования направлены на обеспечение на уроке условий, затрагивающих здоровье учеников. Они связаны не только с соблюдением режима проветривания, норм освещения, размера и размещения парт, но и созданием положительного микроклимата в классе. Реализация отдельных гигиенических требований осуществляется учителем. Так, усталость школьников можно можно предупредить, если избегать однообразия в работе, монотонного изложения, репродуктивной деятельности и др.. Соблюдение правил техники безопасности. Требования к организации домашних заданий . 1.Доводить ученикам мысль о необходимости выполнения домашних заданий, что требует стимулирования позитивных мотивов деятельности школьников. 2.Давать домашнее задание при полном внимании всего класса. 3.Проводить инструктаж выполнения домашних заданий. Типы современных уроков Традиционная типология уроков проводится на основании состава и его структурных компонентов. В этих условиях определяют следующие типы уроков: Вводный, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний и формирования умений и навыков, повторительно-обобщающий, контрольно-проверяющий. По ведущим методам выделяют: урок лекцию, урок диспут, игровой урок, урок-путешествие и др.. По дидактическим замыслам (подходам) наряду с традиционными видами уроков (комбинированный, информационный) выделяют интегрированный урок, проблемный урок и др.. Сегодня наиболее распространенной является типология уроков по цели. Так, по когнитивными целями выделяют: 1-й - урок усвоения новых знаний, 2-й - урок формирования умений и навыков 3-й - урок применения знаний, 4-й - урок обобщения и систематизации знаний; 5-й - урок контроля и оценки учебных достижений; 6-й - комбинированный урок. Все большее число ученых склоняется к мысли о целесообразности создания циклов уроков, проведение которых позволило бы привлечь учащихся к тем видам деятельности, в процессе которых достигаются намеченные цели. Циклом называют определенную последовательность уроков, объединенных по какому-либо критерию, который может повторяться. Так, например, цикл может включать: Вводный урок; Уроки усвоения новых знаний; Уроки развития новых умений, навыков; Уроки обобщения, систематизации; Уроки контроля и коррекции знаний и умений; Итоговый урок. Виды учебной деятельности учащихся 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа 3. Коллективный способ 4. Групповая работа 5. Звеньевая форма 6. Бригадная форма 7. Парная работа Средства обучения Под средствами обучения понимают источники информации, с помощью которых учитель учит, а ученики учатся. К средствам обучения относят: слово учителя, учебники, учебные пособия, хрестоматии, справочники и другие дидактические материалы, технические средства обучения, в том числе и масс-медиа, устройства и др.. Средства обучения можно объединить в следующие группы: Вербальные - устное слово учителя, печатный текст, дидактические материалы и т.п.; Наглядные - таблицы, диаграммы, рисунки, графики, реальные объекты, модели и т.д.; Специальные - устройства, приборы и т.п.; Технические - экранные, звуковые, комбинированные и т.д.. К современным техническим средствам обучения (ТСО) относят: Видеопроекторы; Экраны больших размеров; Персональный компьютер; Видеокамеру; видеомагнитофон и др.. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Афоризмы и цитаты про суицид![]() |
Новое
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны